Тонкости освоения профессии раскрывают автор обучающих программ и действующий таргетолог Лилия Жаркова и Елизавета Оберт — таргетолог, начавший карьеру во время пандемии.
В статье расскажем:
Профессия таргетолог: кто такой таргетолог и чем он занимается?
Таргет (target) в переводе с английского означает «цель». Таргетированная реклама — это реклама, направленная на определенную целевую аудиторию, которая с наибольшей вероятностью заинтересуется покупкой. Чем больше компаний переносят свой бизнес в онлайн, тем востребованнее для них таргетолог.
Представьте: каждому бренду, магазину, эксперту и бьюти-мастеру нужна реклама. Всем им нужен опытный таргетолог, который запустит качественную рекламу и приведёт клиентов. Может быть, им будете именно вы?
Как таковой специализации у таргетологов нет, но некоторые предпочитают работать с конкретной площадкой: Facebook, Instagram, Вконтатке, Одноклассниками, TikTok, YouTube.
Многие таргетологи занимают определённую нишу: например, продвигают только услуги бьюти-мастеров и салонов, или берут заказы исключительно медицинской тематики.
Не бойтесь конкуренции: она существует только на начальном этапе. Развивайтесь, собирайте портфолио, устанавливайте бизнес-контакты, и скоро вы наработаете собственную базу клиентов.
Задачи, которые решает таргетолог
1. Готовит бриф для выяснения ключевых пожеланий и ожиданий от сотрудничества.
Бриф — это документ, в котором заказчик отвечает на основные вопросы для продвижения продукта. Чем бриф подробней, тем проще настраивать с ним рекламу.
Например, таргетолог может запросить портрет целевой аудитории, спросить, в чём уникальность конкретного товара или узнать, кто является основным конкурентом фирмы.
2. Проверяет существующие посадочные площадки (страницы в социальных сетях) на соответствие целям рекламы.
Простой пример: на странице эксперта должны быть экспертные статьи, а не описание отдыха с семьей. Так формируется нужный образ и собирается заинтересованная аудитория.
3. Рекомендует, как улучшить социальные сети.
4. Собирает целевую аудиторию: таргетолог анализирует, люди какого возраста, социального статуса, пола, региона проживания могут захотеть приобрести конкретный товар или услугу.
5. Запускает тестовые рекламные кампании, анализирует и оптимизирует их.
6. Масштабирует лучшие кампании: таргетолог увеличивает количество целевых действий (например, покупок) с сохранением стоимости рекламы.
7. Предлагает и запускает ретаргет — проводит повторную рекламную кампанию для тех клиентов, которые уже взаимодействовали с фирмой.
Основная задача таргетолога: повысить интерес аудитории к товарам и услугам клиента и добиться выполнения целевого действия с минимальными расходами на рекламу.
Целевое действие может быть разным: оставить заявку, зарегистрироваться на сайте или купить продукт.
Плюсы и минусы профессии
5 плюсов профессии таргетолог:
- Свободный график.
- Работа из любой точки мира.
- Неограниченный доход.
- Постоянное развитие.
- Творческая работа.
5 минусов профессии таргетолог:
- Нестабильный доход.
- Часто нереалистичные ожидания заказчиков.
- Конкуренция среди новичков.
- Ответственность за рекламные деньги клиента.
- Нарушение баланса работа/отдых.
Сколько зарабатывает таргетолог?
Доход таргетолога зависит только от него самого — это одновременно и плюс, и минус профессии. Хотите получать больше? Возьмите дополнительный проект или расширьте спектр услуг.
Доход таргетолога может формироваться из 4 источников:
- Клиентские проекты.
- Платные консультации бизнесу.
- Свои инфопродукты для других таргетологов: чек-листы, гайды и вебинары.
- Собственные обучающие курсы.
Оплата за один проект зависит от опыта и квалификации таргетолога. Новички получают от 2 000 рублей в неделю, минимальная стоимость проекта: 15 000 рублей в месяц. В дальнейшем средний чек увеличивается до 25 000 рублей, а месячный доход возрастает до 70 000-120 000 рублей.
Таргетолог может работать в штате компании или искать клиентов самостоятельно. Первый способ стабильнее, так как вы получаете фиксированную зарплату, второй — интереснее и прибыльнее.
Во-первых, вы можете выбирать, с какими клиентами и нишами хотите работать. Во-вторых, вы можете вести одновременно несколько заказов и получать доход с каждого из них.
Где найти клиентов таргетологу?
Боитесь, что новичкам сложно найти клиентов?
Эксперты дали 4 действенных совета, как быстро наработать базу:
- Настройте таргетированную рекламу на себя. Так вы отработаете навык и продемонстрируете потенциальным клиентам свои возможности.
- Развивайте профессиональный блог (страницу) в социальных сетях. Создавайте посты и сторис с кейсами, раскрывайте «внутреннюю кухню» таргетинга.
- Предлагайте свои услуги напрямую: пишите в аккаунты компаний и экспертов, с которыми хотели бы поработать.
- Проверяйте и оставляйте отклики в тематических группах в Facebook, Вконтакте и Телеграм-каналы. В них заказчики встречаются с исполнителями.
Из личного опыта эксперта Елизаветы Оберт: когда я прошла обучение по таргету, сразу начала вести блог и рассказывать о своих услугах. Моими первыми клиентами были знакомые, а работать мы начали через неделю после окончания моего обучения.
Отличный вариант найти первых клиентов и наработать опыт – зарегистрироваться на бирже фрилансеров. Люди идут туда, чтобы найти специалиста для конкретного кейса.
Не переживайте, если пока вы новичок без опыта – на ваш уровень найдётся ваш клиент.
Как стать таргетологом?
Проще всего освоить профессию таргетолога на курсах. Опытные педагоги расскажут о профессии, объяснят, как работать с разными площадками, и поделятся собственными открытиями и наработками.
Как выбрать курс по таргету?
- Изучите биографию создателя курса. Преподаватель практик или инфобизнесмен? Есть ли у него реальные крупные кейсы? Если нет, то он вряд ли сможет привести вас к успеху.
- Прочитайте отзывы. Попробуйте связаться с людьми, которые их оставили, узнайте об их впечатлениях и результатах в живом общении.
- Послушайте бесплатные вводные занятия. Оцените, нравится ли вам подача материала, голос, организация урока? Если да — вы нашли нужный курс.
Стоимость курсов зависит от полноты предоставления информации, дополнительных опций (например, проверки домашних заданий) и личности ведущего. Цена варьируется от 2 000 рублей до 10 000 рублей и выше.
Большинство встреч с преподавателем проводятся дистанционно, предоставляется запись занятий. Продолжительность обучения от 3-х дней до нескольких месяцев.
Заинтересовались профессией таргетолог? Тогда дерзайте! Обучайтесь, запускайте первые кампании. Расширяйте границы своих компетенций — и вы станете востребованным специалистом в любой области.
Вам может подойти это обучение:
- Лучшие Курсы Обучения Таргетированной Рекламе
- Лучшие Онлайн-Курсы Обучения SMM
- 10 Лучших Курсов Обучения SMM В Санкт-Петербурге от 2000 Рублей
- 10 Лучших Курсов Маркетинга в Санкт-Петербурге
- 10 Лучших Курсов по Бизнесу в Санкт-Петербурге от 1 500 Рублей
Понравилась статья? Ставьте лайк и делайте репост, чтобы не потерять советы по созданию клиентской базы! Расскажите в комментариях, с какой интернет-площадкой вы бы хотели работать?
Читайте также:
- Как Настроить Рекламу в Инстаграм? 14 Экспертных Советов + Пошаговая Инструкция, Как Настроить Таргет Через Инстаграм и Фейсбук
- Топ-5 Методов Управления Проектами + 11 Экспертных Советов, Как Выбрать Метод Управления Проектами Именно Для Вас
- Что Такое Система Канбан? 4 Главных Принципа Системы Канбан + Инструкция по Внедрению Системы Канбан
- Как Создать Команду? 15 Рабочих Советов, Как Создать Сильную Команду + 3 Идеи Для Мотивации Работников
- Как Заработать Студенту? 11 Актуальных Идей, Как Найти Подработку и Без Особых Знаний Заработать Студенту от 10 000 Рублей
Дата публикации:13.05.2021 @ 14:14