О том, какие функции выполняет менеджер маркетплейсов и почему вам стоит обратить внимание на новую профессию, нам рассказали основатель сервиса по поиску курсов «CourseBurg» Александр Альхов и создатель курсов для менеджеров маркетплейсов и основатель сервиса обучения и помощи онлайн-торговли OMNI Solutions Ефим Алдухов.
Из статьи вы узнаете:
Маркетплейс: что это?
Маркетплейс — это онлайн-площадка, которая размещает товары разных поставщиков на своём сайте по агентской модели. Продавец платит маркетплейсу комиссию за размещение своих товаров.
Чтобы лучше понять, как работает маркетплейс, представьте себе торговый центр, в котором есть общая инфраструктура. Каждый продавец может управлять своими продажами самостоятельно в рамках единых правил.
Маркетплейс отвечает за взаимодействие бренда с потребителем, оформление сделок и доставку. Основная задача любого маркетплейса — привлечь целевой трафик, чтобы продать товар вендора.
Вендор — физическое или юридическое лицо, которое поставляет товары под собственным брендом.
В последнее время маркетплейсы стали популярными площадками для продаж. На них работают многие участники онлайн-торговли: от представителей малого бизнеса и хэндмэйд-мастеров до брендов с мировой известностью.
Чтобы товар эффективно продавался, бизнесу необходимы люди, которые будут продвигать бренд, взаимодействовать с представителями маркетплейсов и отслеживать эффективность.
Человек, который контролирует продажи бренда на маркетплейсе, называется менеджер маркетплейсов.
Маркетплейс: суть и структура работы на маркетплейсах
Почему бренды начали активно сотрудничать с маркетплейсами? Рынок онлайн-торговли в последние годы развивается стремительно, но началом ускоренного старта стала пандемия.
За 2020 года рынок e-commerce в России вырос на 58%.
Люди начали заказывать не только еду и одежду — сегодня через маркетплейсы можно купить практически всё. Маркетплейс выполняет функцию посредника между продавцом и покупателем и получает комиссию от вендора (продавца).
7 основных функций маркетплейса:
- Обеспечивает трафик на сайт.
- Координирует общение продавца с покупателями: гарантия качества товара, площадка для обратной связи от клиента, возможность за один клик узнать характеристики и описание товара.
- Помогает правильно оформить товары за счёт единого шаблона карточки продукта.
- Обеспечивает фулфилмент — размещает товары на своих складах и организует доставку до покупателя, возврат или обмен товара.
- Оптимизирует логистические процессы — доставка и выдача товара происходит быстрее, чем при самостоятельной работе вендора вне маркетплейса.
- Увеличивает прибыль продавца за счёт привлечения целевого трафика в профиль вендора.
- Расширяет географию продаж — крупные маркетплейсы работают не только в России, но и по всему миру. Продавец может выйти на зарубежные рынки.
Подробнее о работе маркетплейсов и о том, как выбрать лучшую площадку для вашего бизнеса мы рассказали в статье Маркетплейс: Что Это и Как Заработать на Маркетплейсе? 8 Экспертных Советов, Как Стать Менеджером Маркетплейсов
Маркетплейс — это удобная функциональная площадка для продавца и покупателя. Важно, чтобы каждое нажатие кнопки быстро приводило пользователя к его цели — покупке, списку отзывов, описанию товара, условиям доставки.
Кто такой менеджер маркетплейсов и чем он занимается?
Компании, которые представлены на маркетплейсах, нуждаются в квалифицированных сотрудниках. Менеджер маркетплейсов организует и координирует все процессы, связанные с продажами бренда на маркетплейсе. Это представитель компании-вендора, который отвечает за продвижение магазина на онлайн-площадке и координирует его работу.
9 основных задач менеджера маркетплейсов:
- Работа с контентом на маркетплейсах — загружает фотографии, наполняет карточки товаров описанием;
- Управление отгрузками и планирование поставок — занимается всеми вопросами, связанными с передачей товаров на склад маркетплейса;
- Управление продвижением и маркетингом — взаимодействует с представителями маркептлейса по вопросам рекламы;
- Аналитика конкурентов, цен и акций — следит за предложениями конкурентов, чтобы сделать свой бренд более привлекательным;
- Оценка спроса — проводит анализ аккаунтов конкурентов, количества продаж, популярных товаров;
- Аналитика продаж и отчётность — готовит отчёты для руководителя компании;
- Работа с отзывами клиентов — отвечает на отзывы в аккаунте магазина;
- Взаимодействие с представителями маркетплейсов и отслеживание изменений — следит за комиссией, требованиями маркетплейсов по акциям, оформлению товаров;
- Менеджер, который работает оффлайн, может заниматься подготовкой товара к поставке, сортировкой и маркировкой.
Почему компании будет сложно продвигать бизнес на маркетплейсе без менеджера? Представьте, что вам нужно выложить на сайт маркетплейса 100 товаров. К каждому необходимо подготовить описание и подобрать фотографию.
Начинаются продажи — вы должны оперативно отгружать товары на склад маркетплейса, обрабатывать возвраты, работать с отзывами и загружать новые позиции в каталог.
Маркетплейс меняет комиссию, функционал аккаунта бренда, скидочную политику, и вам необходимо оперативно вносить изменения.
Согласитесь, сложно уследить за всем самостоятельно, а если поручить работу с маркетплейсом другому сотруднику, он не успеет выполнить свои прямые обязанности.
Поэтому отличное решение для компании — нанять менеджера маркетплейсов, тогда вам останется только контролировать продажи и изучать отчётность.
Востребована ли профессия менеджер маркетплейсов?
Профессия стала одной из самых востребованных в 2021 году, и спрос только увеличивается.
В 2018 году на работном сайте hh.ru было выставлено всего 12 вакансий на эту должность. Для сравнения, за 2020 год менеджера маркетплейсов на сайте искали 1 744 раза, а за первую половину 2021 года — 2 444 раза.
Зарплата менеджера маркетплейсов
Средняя зарплата менеджера маркетплейсов, по данным hh.ru, составляет 60 000 рублей.
Так как профессия новая, порог входа в неё невысокий и сотрудник без опыта может претендовать на 30 000 — 60 000 рублей в месяц.
Конечно, он должен иметь базовые знания, пройденные курсы и понимание процессов на маркетплейсах.
Хотите обучиться профессии менеджер маркетплейсов с нуля? Выбираете курсы, которые дадут вам возможность получить интересную должность без опыта? Посмотрите каталог курсов для менеджеров маркетплейсов от практикующих специалистов.
Специалист с опытом от 6 месяцев может зарабатывать от 60 000 до 150 00 рублей за полный рабочий день. Специалист с опытом и успешными кейсами зарабатывает от 100 000 до 300 000 рублей, сотрудничая с крупными брендами.
Уровень зарплаты менеджера маркетплейсов зависит от опыта, количества задач, компании-работодателя и функций, которые он выполняет.
Удалённый сотрудник может зарабатывать меньше менеджера, который работает оффлайн и работает с подготовкой товара к поставке.
Посмотрите зарплаты и курсы в других категориях
Специалист, который умеет работать с большим количеством маркетплейсов, может получить более интересную должность. Чем больше у вас развиты аналитические способности и навыки работы с разными маркетплейсами, тем выше будет зарплата.
Хотите работать на себя и не зависеть от начальства? Ловите 2 проверенные платформы, чтобы создать и развить свой маркетплейс:
- InSales — платформа для создания интернет-магазинов, маркетплейсов, социальных сетей и мессенджеров.
- Моё дело — онлайн-сервис по бухгалтерии с проверенными специалистами
Карьерный рост менеджера маркетплейсов
Менеджер маркетплейсов может развиваться в профессии, если он постоянно повышает квалификацию, обучается и интересуется новостями маркетплейсов.
5 способов для карьерного роста менеджера маркетплейсов:
- Открыть консалтинговое агентство или проводить индивидуальные консультации по продвижению бизнеса на маркетплейсах.
- Создать курс и обучать людей профессии.
- Перейти на работу в более крупную компанию и стать руководителем отдела менеджмента маркетплейсов.
- Стать вендором и продвигать свой собственный бизнес на маркетплейсах.
- Сотрудничать с иностранными маркетплейсами.
Работа на маркетплейсах: плюсы и минусы
Хотите освоить востребованную профессию или желаете обучить сотрудника? Выбирайте обучение, которое даст вам практические навыки и поможет понять все тонкости работы на маркетплейсах.
Онлайн-курсы длятся от 1 до 3 месяцев. Стоимость обучения варьируется от 10 000 до 40 000 рублей. Вы можете научиться работать с крупными маркетплейсами Wildberries, Ozon, Lamoda, Яндекс.Маркет.
Вам интересно поработать с популярными зарубежными маркетплейсами? Стоимость таких курсов в среднем составляет 40 000 рублей.
Чтобы выбрать эффективное обучение, обращайте внимание на практический опыт преподавателя. Курсы с обратной связью или личным сопровождением помогут вам быстрее вникнуть во все тонкости профессии.
Профессия менеджер маркетплейсов молодая, развивается динамично и становится очень востребованной. Если вам интересна работа в e-commerce, используйте шанс стать менеджером маркетплейсов уже сейчас.
Вам может подойти это обучение:
- 10 Лучших Курсов Обучения Менеджера Маркетплейсов
- Лучшие Онлайн-Курсы Обучения Маркетплейсов
- 10 Лучших Курсов Обучения Wildberries
- 10 Лучших Курсов Обучения Ozon от 10 000 Рублей
- Лучшие Курсы Обучения Авито
- 10 Лучших Курсов обучения Менеджера по продажам онлайн
- 10 Лучших Курсов Менеджера по продажам в Москве
- 10 Лучших Курсов Менеджера по продажам в Петербурге
- 10 Лучших Уроков Финансовой Грамотности
- 10 Лучших Курсов Финансиста
Понравилась статья? Ставьте лайки и делайте репосты, чтобы не потерять советы экспертов и решиться получить профессию менеджера маркетплейсов.
Читайте также:
- Как Зарабатывать в Интернете? ТОП-8 Востребованных Онлайн-Профессий, Которые Позволят Зарабатывать в Интернете до 300 000 Рублей
- Как Заработать в Инстаграм? 15 Актуальных Советов, Как Начать Зарабатывать в Инстаграм + Обзор 5 Прибыльных Профессий
- Как Ставить Цели и Быстро Достигать их? 3 Простых Инструкции по Достижению Целей + Лучшая Техника, Как Ставить Цели
- Топ-5 Методов Управления Проектами + 11 Экспертных Советов, Как Выбрать Метод Управления Проектами Именно Для Вас
- Как Создать Команду? 15 Рабочих Советов, Как Создать Сильную Команду + 3 Идеи Для Мотивации Работников
Дата публикации:13.12.2021 @ 14:57
3 comments
Похоже информация немного устарела, на сегодняшний день всего 7 вакансий и зп начинается от 5000 руб. Требования при этом очень высоки. Это для кандидатов без опыта. Возможно описание подходит для кандидатов с опытом от 3-х лет. На имеющиеся вакансии желающих от 100 до 1000 на место, так что перспектива так себе.
Алексей, ниша и правда сегодня очень востребованная, а популярность профессии растёт с каждым месяцем. Однако я сейчас (на момент 30.01.22.) проверила количество вакансий на должность менеджера маркетплейсов на hh.ru. В Москве 1 950 предложений вакансий, а в Петербурге – 435 вакансий. Требования не намного выше, чем на другие профессии, но если вы пройдёте курсы и уже приобретёте опыт и портфолио, то сразу веделитесь среди конкурентов и “закроете” требования работодателей. Загляните к нам на платформу с проверенными курсами: https://courseburg.ru/obuchenie_marketplace-d246-l0.html
Мария, спасибо за ответ развернутый)