Из статьи вы узнаете:
Вы работаете продавцом-консультантом и ваша зарплата зависит от уровня продаж? Или вы менеджер по продажам, который получает бонус с каждой сделки? Может, у вас свой бизнес, и вы хотите увеличить прибыль? Тогда эта статья для вас.
Если вы научитесь подбирать под ситуацию виды продаж, сможете зарабатывать больше и быстро продвигаться по карьерной лестнице.
О секретах общения с покупателем и работающих видах продаж рассказали скриптолог, тренер по продажам Ирина Меньшикова и бизнес-тренер, практик по продажам Владислав Заверняев.
Виды продаж: 5 основных классификаций
Продажи можно разложить на виды в зависимости от 5 факторов:
- Кто инициатор сделки.
- Куда направлен продукт.
- Кто продавец.
- Кто покупатель.
- Где происходит общение и продажа.
Виды продаж по типу участников
- B2B (business to business) – «бизнес для бизнеса», то есть участниками сделки выступают юридические лица. Например, компания производит надувные декорации для event-агентства.
- B2C (business to consumer) – «бизнес для покупателя», где компания продаёт товар частному лицу. Например, фирма Nike продаёт кроссовки всем, кто хочет купить классную спортивную обувь.
Виды продаж по типу взаимодействия
- Офлайн-продажи – традиционные торговые точки, магазины, презентации, аукционы и сделки при реальной встрече.
- Онлайн-продажи – сделки, которые проходят через сайты, социальные сети, маркетплейсы.
Виды продаж по инициатору сделки
- Активные продажи – продавец заинтересован в реализации товара и сам привлекает клиентов для своего бизнеса с помощью разных техник продаж: рекламы, промоакций, специальных предложений.
- Пассивные продажи – покупатель сам находит продавца. Например, человек хочет сделать ремонт и спрашивает знакомых, какую бригаду строителей нанять. Он самостоятельно звонит прорабу и договаривается о встрече.
Виды продаж по специфике контактов
- Личные (традиционные) продажи – продавец и покупатель вступают в прямой контакт. Продавец рассказывает о продукте, раскрывает его преимущества, убеждает совершить покупку с помощью разных техник продаж.
- Безличные продажи происходят в интернет-магазинах, на маркетплейсах, в социальных сетях.
Виды продаж по уровню осведомлённости покупателя
- Холодные продажи. Человек ничего не знает о продукте, который вы продаёте. Он не планирует ничего покупать, поэтому продавец использует техники продаж и пытается заинтересовать покупателя незнакомым товаром.
- Тёплые продажи подразумевают, что покупатель уже заинтересован в покупке товара. Он знает, что это решит его проблему, закроет потребности.
Чем больше покупатель узнаёт о товаре, тем становится «теплее» к покупке. Проще всего закрыть сделку на этапе продажи, когда покупатель становится «горячим».
5 универсальных правил продаж
Используйте эти 5 правил для любой техники и вида продажи и проверьте, как изменится качество диалога с клиентами и вырастут продажи.
1. Говорите с клиентом понятным языком.
Рассказывайте покупателю о товаре или услуге таким же простым языков, как своей бабушке. Не используйте профессиональные термины и специфические названия, которые трудно понять обывателю.
Бывают ситуации, когда без терминов не обойтись – объясняйте их значение покупателям.
«Говорите клиенту даже о том, что вам кажется очевидным в товаре. Менеджер не должен умничать, его задача продавать»
2. Откажитесь от канцелярских штампов.
Не стоит «лить воду» и украшать речь лишними речевыми оборотами.
Фразы: «на сегодняшний день», «данная модель имеет такие-то характеристики», «это связано с тем обстоятельством» лучше убрать из общения с клиентом.
Желание менеджера казаться вежливым, обычно даёт противоположный результат. Клиент видит, что с ним общаются сухо, официально, без заинтересованности и не покупает.
3. Общайтесь из позиции «равных».
Старайтесь не использовать фразы, которые принижают ваше положение. Например, «можно спросить», «извините за беспокойство», «хотел бы вам предложить».
Такие фразы делают вашу речь неискренней, снижают доверие и создают дистанцию между вами и клиентом.
«Клиенты больше ценят общение «на равных», чем преуменьшение вашей значимости и его возвышение»
4. Выбирайте язык выгод.
Просто рассказать о характеристиках товара недостаточно.
Объясните клиенту, что энергосберегающая лампочка поможет ему сэкономить: снизит расход электроэнергии, будет работать дольше обычной, даст достаточный уровень освещения в комнате.
5. Используйте открытые вопросы.
Дайте клиенту шанс рассказать о его потребностях и страхах. Открытые вопросы помогают подобрать верный технику и вид продажи, лучше раскрыть преимущества товара и дать человеку желаемый результат.
«Не стоит стоять молча и смотреть на клиента в упор, когда он что то рассказывает. Покажите ему, что вы его слышите»
Что такое воронка продаж? 5 этапов воронки продаж
Воронка продаж – это путь вашего клиента от первого контакта до продажи. Воронка продаж помогает вам правильно ставить цели для каждого этапа продажи и увеличить конверсию лидов в покупки.
С помощью воронки продаж вы можете анализировать и корректировать все этапы и виды продаж.
Воронка продаж позволит понять, на какой ступени вы упускаете покупателя и как изменить ситуацию в свою пользу с помощью правильной техники продаж.
Менеджер по продажам – это специалист, который отлично владеет различными видами продаж. Он умело определяет, какие виды продаж подходят, понимает этапы и техники продаж и приносит бизнесу прибыль.
Хотите стать высококлассным менеджером по продажам и получать большие проценты? Мечтаете разобраться в этапах, техниках и видах продаж?
Вы легко освоите интересную и востребованную профессию с нуля на курсах по продажам в Москве и Санкт-Петербурге.
На курсах вы узнаете, как установить контакт и вызвать доверие любого человека.
Опытные тренера по продажам научат грамотно определять подходящии для разных ситуаций виды продаж, строить воронку продаж для бизнеса в Интернете и составлять скрипты по телефону или офлайн.
Просматривайте вакансии для менеджера по продажам уже в процессе обучения, чтобы отправиться получать опыт сразу после курсов. Загляните на hh.ru — варианты работы есть даже для новичков.
Планируете обучаться секретам успешных продаж с нуля? Выбирайте курсы для новичков. Такое обучение длится в среднем 18-30 часов и стоит от 1 500 до 15 000 рублей.
Просматривайте вакансии для менеджера по продажам уже в процессе обучения, чтобы отправиться получать опыт сразу после курсов. Загляните на hh.ru — варианты работы есть даже для новичков.
Хотите получить более глубокие знания в видах продаж и обучиться продавать дорогостоящие продукты? Вы можете пройти тренинги, которые длятся около 8-16 часов.
Стоимость очных тренингов варьируется от 5 000 до 70 000 рублей в зависимости от программы и спикера.
Как выбрать курсы по продажам?
- Изучите отзывы учеников.
- Обратите внимание на кейсы бизнес-тренера. Преподаватель должен быть играющим специалистом с практическим опытом.
- Узнайте, есть ли в программе курса практика: бизнес-игры на техники продаж, проработка интересных ситуаций, реальные звонки и решение практических задач.
Пройдите обучение на менеджера по продажам, и вы убедитесь, что продавать – это просто и увлекательно. Каждое взаимодействие с клиентом – это захватывающий квест. Чтобы пройти его, важно знать, как найти подход к клиенту и довести его до покупки с помощью действенных видов продаж.
Курсы по продажам дадут вам в руки все инструменты, чтобы вывести бизнес на новый уровень или работать в классной компании на топовой позиции.
Вам может подойти это обучение:
- 10 Лучших Онлайн-Курсов Менеджера по Продажам
- Лучшие Тренинги по Продажам в Москве от 5 000 рублей
- 10 Лучших Курсов Обучения Техникам Продаж в Петербурге
- 10 Лучших Курсов Обучения Менеджера Маркетплейсов
- Лучшие Онлайн-Курсы Обучения Маркетплейсов
Понравилась статья? Ставьте лайк и делайте репост, чтобы лучше разобраться в видах продаж от бизнес-тренеров и начать зарабатывать больше.
Читайте также:
- Как не Бояться Говорить? 20 Секретов Публичного Выступления от Мастеров Ораторского Искусства
- Топ-5 Методов Управления Проектами + 11 Экспертных Советов, Как Выбрать Метод Управления Проектами Именно Для Вас
- Маркетплейс: Что Это и Как Заработать на Маркетплейсе? + 8 Экспертных Советов, Как Стать Менеджером Маркетплейсов
- ТОП-21 Главных Бизнес-Книг в 2022 Году, Которые Нужно Прочитать Каждому, Чтобы Открыть и Развить Своё Дело
- Как Продать Товар? 6 Простых Правил, Как Сделать Продающее Фото Одежды
Дата публикации:01.06.2022 @ 15:16