В статье расскажем:
С чего начать и как привести клиента к покупке рассказали маркетолог, эксперт по контенту для соцсетей Светлана Саполович и маркетолог, бывший предприниматель с 10-летним опытом работы Александра Голик.
Каждый день человек что-то покупает и продаёт, даже не задумываясь об этом. Подруга продаёт крем, когда рассказывает о вау-эффекте, специалист своё время и умения на собеседовании, эксперт свои знания и опыт.
Парикмахер ведёт блог, рассказывает о своём развитии, делится лайфхаками. Он реализует себя как эксперта, обменивается опытом и находит клиентов. Его клиенты получают услугу и закрывают потребность в общении, парикмахер — получает доход.
Продажи — это не просто обмен продуктом за деньги, а общение, реализация себя и доход.
Как научиться хорошо продавать: пошаговая инструкция
Услуги ваших конкурентов продаются успешнее, думаете, дело в удаче? Продажи не происходят случайно, а складывается из этапов. Чтобы клиент купил у вас ноутбук или курсы английского языка, вы вместе за ручку приходите к покупке.
«Основа маркетинга заключается в том, что каждое действие направлено на результат. Не просто хаос, а чёткость и последовательность»
Все продажи строятся по схожей схеме: будь то продажа блузки продавцом-консультантом или крупного бизнес-проекта предпринимателем.
0. Безразличие
Вы не интересуетесь маркетингом. В интернете вам попадается статья, которая убеждает вас, что знания о продажах увеличивают доход вдвое. Вы думаете: «Как так?»
1. Осознание проблемы
Вы прочитали статью, вспомнили про коллегу, который почему-то зарабатывает больше, чем вы или подружку, которая ушла из офиса и всё у неё ок. Может быть, внедрить в свою работу «правильные» продажи или вообще стать продажником?
2. Осведомлённость и поиск решения
Вам нужно разобраться в продажах — только как? В статье что-то было про курсы маркетинга. Любимый блогер предлагает стать вашим наставником и сделать из вас Бога в продажах. Подружка давно предлагала на маркетинг поступать, это сейчас популярно.
3. Сравнение
Университет 4 года, в наставничестве всё индивидуально, курсы, в среднем, 30 часов и стоят около 27 000 рублей. Например, можно посмотреть онлайн-курсы для начинающих на CourseBurg.
4. Выбор
Комплексный онлайн-курс «Интернет-маркетинг» состоит из 30 занятий, после которых вы сможете продвигать собственные проекты в интернете и пройти стажировку в маркетинговом агентстве. Выбор падает на него.
5. Покупка
Вы приняли взвешенное решение. Обучение — огромный вклад в себя, порадуйтесь покупке и приступайте к открытию новых горизонтов.
От вашей включённости в каждый этап зависит успешность совершения покупки. Важно отслеживать, на каких этапах клиенты теряются и дорабатывать их.
«Мы управляем клиентом и его вниманием. Наша задача выстроить максимально короткий и удобный путь до покупки»
Ваш путь к установлению коннекта с клиентом начинается с теоретической базы. Мы собрали список книг, которые помогут вам погрузиться в мир продаж.
1. «Основы маркетинга» Филипп Котлер
Автор привел маркетинг в единую систему и изложил языком, понятным каждому. Книга, как начало-начал и основа основ.
2. «Как продать что угодно кому угодно» Джо Джирард
Системы продаж от величайшего продавца в мире, попавшего в Книгу рекордов Гиннесса.
3. «Метод с Уолл-Стрит» Джордан Белфорд
Помните роскошную жизнь Ди Каприо в фильме «Волк с Уолл-Стрит»? Фильм был снят по этой книге, а автор гарантирует не меньшей успешности при освоении своей системы продаж.
4. «ПРОдвижение» Алёна Мишурко
27 инструментов для роста продаж для новичков и уже запустивших первый проект вместе с практическими заданиями в конце каждой главы.
5. «Воронка продаж в интернете» Солодар Мария
Пошаговая инструкция, как автоматизировать воронку продаж — выстроить длительные отношения с клиентом, увеличить количество сделок и снизить затраты.
6. «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл
Практическое руководство по работе с клиентами и путь к успеху через решение «закулисных» процессов обслуживания.
7. «К чёрту всё! Берись и делай» Ричард Бренсон
Если что-то нравится — делай, не нравится — не делай, а «правила жизни» Бренсона помогут достигнуть успеха.
Советуем определиться со сферой и обратить внимание на то, как работают другие
Например, если вы занимаетесь бьюти-сферой и хотите увеличить продажи — изучите путь известного стилиста. Блогеры часто выставляют обучающий контент, делятся своими наработками, на их примере проще следить за трендами.
Вы можете изучить стратегию успешной личности и подогнать её под себя. Вот несколько блогеров, которых выделяют наши эксперты:
- Виола Instalova — про продажи доступным языком
- Александра Митрошина — успех в проектах всевозможных направлений
- Александра Бибикова — маркетинг будущего
Анализ и изучение — важные этапы в освоении новой сферы, но самое важное — действие.
Не дайте вашим знаниям стать неактуальными и проявиться синдрому самозванца. Действуйте.
Вы можете начать нарабатывать базу клиентов во время освоения сферы — создайте блог. Большое количество продаж происходит в интернете и чем раньше вы вложитесь в свою узнаваемость, тем проще будет продавать. На этом пути не бойтесь сотрудничать с другими проектами или работать по бартеру.
Прокачать навык продаж помогут сетевые компании. На позиции менеджеров или операторов Call-центра часто берут без опыта работы и с возможностью подработки. Схема продаж в сетевых организациях одинаковая, вы легко ознакомитесь с техниками продаж и сможете отработать на реальных людях.
Бывают специалисты с отличной теоретической базой и опытом работы, но продажи не складываются. Или наоборот: ни опыта, ни системных знаний, а клиенты все идут и идут. Многое зависит от личностных качеств:
Полезные качества
- Усидчивость
Продажи — это не только про креативность и общение с покупателями. Перед этим всегда идут долгие часы анализа, поиска и проверки гипотез.
«Продажи — это постоянный анализ и тестирование гипотез. Нет универсальной схемы, которая продаст»
- Насмотренность
Понимание современных трендов, умение внедрять их в свой продукт — качество, которое сразу оценивают клиенты.
«Визуал сегодня играет одну из важных ролей в продажах. Как выглядит человек, его социальная сеть, резюме считывается за 3-5 секунд – этого достаточно для формирования первого впечатления, которое может выделить вас среди конкурентов»
Вредные качества
- Перфекционизм
Мы всегда хотим как лучше и можем тратить на это бесконечное количество времени. Пока вы откладываете реализацию проекта и оттачиваете мелкие изъяны — кто-то начинает действовать.
- Бескомпромиссность
Ценители традиций и привычных стратегий могут держаться за ощущение стабильности, но изменчивость в мире требует адаптивности. Отказ от развития легко оставит вас позади.
Как продать кому угодно что угодно
Изучение основ продаж, наработка теоретической базы и реализация её на практике — поможет начать. Другой вопрос, что поможет развиваться дальше? Как продавать не в убыток себе? Мы учли частые ошибки новичков и делимся 6 советами, как продавать дорого.
Совет №1. Станьте результатом своего продукта
Покупатель верит тому, что видит. Как Станиславский говорил «Не верю!», так и клиент не доверится парикмахеру с растрёпанными волосами. Если вы утверждаете, что ваш продукт лучший на рынке, возникает вопрос — почему вы им не пользуетесь?
Если у вас медицинская клиника, вы транслируете красоту и здоровье — позаботьтесь о том, чтобы ваши администраторы выглядели опрятно и привлекательно. Если вы дизайнер, покажите умения на примере оформления своего портфолио, блога и даже ежедневных сторис.
«Будьте своим главным кейсом»
Совет №2. Проводите подготовительный этап продаж
Чтобы успешно выстроить процесс продаж, покупателей нужно знать в лицо. Анализ целевой аудитории познакомит вас с ними. Средний возраст, желания и проблемы покупателей станут для вас прозрачными, и вы сможете подготовить продукт под запрос.
Каждые 3 месяца проводите анализ конкурентов. Не чтобы скопировать интересный продукт, а определить свои сильные и слабые стороны.
«Частая ошибка новичков — продажа на эмоциях. Сначала изучите товар, убедитесь в его спросе на рынке и вашем городе, подготовьте стратегию»
Совет №3. Обновляйте свой продукт
Приложения в телефоне обновляются со скоростью света. Проекты обновлять так часто необязательно, но привносить новшества раз в полгода необходимо. Тренды стремительно сменяют друг друга, потребности покупателей меняются, а информация может стать неактуальной.
Меняйте визуал своего профиля и сайта, обновляйте содержание бренда, следите за сезонностью и подстраивайтесь под неё.
Совет №4. Прокачивайте себя
Достичь совершенства невозможно, но стремиться можно. Изучайте последние открытия в своей сфере, пробуйте новые технологии. Повышайте скилы в разных сферах, ваша разносторонность формирует вас как профессионала.
Не загоняйте себя в рамки своей профессии, всегда смотрите шире
Совет №5. Верьте в себя
Клиент не поверит вам, если вы сами в себя не верите. Продать можно всё что угодно, если делать это уверенно. Развивайте в себе способность свободно общаться с людьми и находить к ним подход. Ваше самоощущение транслирует ответственность за свой продукт и желания клиента.
Совет №6. Будьте на связи
Масштабируя бизнес и увеличивая продажи, вы не всегда можете уследить за всеми процессами. Важно быть готовым взять на себя ответственность в случае ошибки и помочь своему клиенту.
4 профессии в сфере продаж
Навык продаж важен во всех профессиях, вы всё время сталкиваетесь с ним при общении с людьми. Ваши умения убеждать, находить подход к людям и направлять их интерес в пользу себя или своей услуги — продажа. Мы подобрали 4 профессии, в которых продажи особенно важны:
Администратор
Работа администратора в фитнес-центре или салоне красоты может немного отличаться, но главное — общение с клиентом.
Администратор в частной поликлинике подбирает удобное время для записи, координирует, прислушивается к пожеланиям пациентов. Необходимо сделать так, чтобы клиент захотел вернуться, даже если в этом месте делают неприятные уколы.
Врач продаёт свой профессионализм, а администратор сервис. Вежливость, внимательность, предложение дополнительных услуг нравятся клиентам и повышают продажи.
Продавец-консультант
Заработок консультанта не ограничен и всегда может расти. Всё зависит от количества продаж: чем больше продано, тем выше прибыль бренда и ваша зарплата.
Консультанты представляют бренд, знакомят с ним, рекомендуют и помогают с выбором.
Чем быстрее и точнее вы закроете потребность клиента, тем успешнее продажа
Менеджер по продажам
Специалист этой должности управляет и приносит прибыль компании. Клиенты не приходят просто так, грамотный стратег продумывает, что повысит доход.
Менеджер по продажам занимается аналитическим сбором информации, устанавливает планы продаж и применяет приёмы маркетинга для его выполнения. Работа ведётся на привлечение новых клиентов и удержание постоянных.
Эксперт или специалист
Навык продаж важен в продвижении экспертности и оказании услуг. Вы можете быть бьюти-мастером, писать картины на заказ, брать животных на передержку или разрабатывать масштабные рекламные проекты. Чтобы вас заметили и доверились нужно уметь себя продать.
Специалист продаёт дорого, когда может выделить свои лучшие профессиональные и личностные качества, ценит приложенные усилия и время.
Продажи — неотъемлемая часть нашей жизни. В детстве вы могли испечь печенье и получить первую выручку. Со временем, полученный опыт, знания и умения складываются в профессионализм, который вы продаёте сейчас.
Какую бы услугу не покупал клиент, в первую очередь он платит за ваше время. Умейте грамотно оценивать стоимость своего времени, затраченных сил и вклада в дело.
Вам может подойти это обучение:
- 10 Лучших Онлайн-Курсов по Маркетингу от 1 500 Рублей
- Лучшие Курсы Маркетинга в Москве
- 10 Лучших Тренингов Личностного Роста в Санкт-Петербурге
- Лучшие Курсы по Маркетингу в Санкт-Петербурге
- 10 Лучших Курсов по Бизнесу в Санкт-Петербурге от 1 500 Рублей
Читайте также:
- Как Зарабатывать в Интернете? ТОП-8 Востребованных Онлайн-Профессий, Которые Позволят Зарабатывать в Интернете до 300 000 Рублей
- Как Заработать в Инстаграм? 15 Актуальных Советов, Как Начать Зарабатывать в Инстаграм + Обзор 5 Прибыльных Профессий
- Как Ставить Цели и Быстро Достигать их? 3 Простых Инструкции по Достижению Целей + Лучшая Техника, Как Ставить Цели
- Топ-5 Методов Управления Проектами + 11 Экспертных Советов, Как Выбрать Метод Управления Проектами Именно Для Вас
- Как Создать Команду? 15 Рабочих Советов, Как Создать Сильную Команду + 3 Идеи Для Мотивации Работников
Дата публикации:30.10.2023 @ 16:57