Мы поговорили с руководителем агентства интернет-маркетинга Дарьей Пит и специалистом по продвижению в Инстаграм Катериной Алешиной. Читайте статью, и вы узнаете, как генерировать идеи для контент-плана, зачем нужен отдельный план для сторис, и почему нужно читать комментарии и задавать вопросы подписчикам.
В статье расскажем:
- 5 простых способов придумать темы для контент-плана
- Как составить контент-план? 3 рабочих правила
- Как составить контент-план для сторис?
- Топ-3 приложений для составления контент-плана
5 простых способов придумать темы для контент-плана
Замечали, что идеи для постов есть до того момента, пока не нужно его писать? Кажется, что можно рассказать о многом, но все мысли улетучиваются в самый неподходящий момент? Тогда без контент-плана для Инстаграм вам не обойтись!
SMM-специалисты не пришли к единому мнению, как часто нужно выкладывать посты и сторис в Инстаграм. Но большинство сходится во мнении, что без регулярности результата не получить. Если аудитория не будет получать новостей от любимого блогера или компании, она быстро уйдет к конкурентам.
Откуда брать актуальные темы, которые будут привлекать аудиторию? Как разобраться, что понравится подписчикам?
1. Общайтесь со своими читателями
Читайте комментарии и отвечайте своей аудитории. В формате диалога с заинтересованными людьми вы быстро поймете, какие проблемы и детали их интересуют. Аудитория вашего профиля может быть маленькой, но это уже лояльные люди, которые пришли именно к вам.
Не бойтесь просить совета и задавать вопросы. На посты с призывом что-то рассказать, поделиться мнением подписчики реагируют активнее.
2. Анализируйте конкурентов
Не копируйте бездумно темы, которые уже осветили ваши коллеги. Концентрируйтесь на запросах аудитории: читайте комментарии и вступайте в диалог с подписчиками конкурентов.
3. Читайте отзывы
Чтобы сгенерировать идеи, которые найдут отклик среди целевой аудитории, обратитесь на сайты-отзовики. На таких площадках люди откровенно делятся мнением о плюсах и минусах продуктов, честно рассказывают о болях и радостях.
Этот способ используют многие интернет-маркетологи, если на проведение маркетингового исследования или масштабного опроса нет времени и бюджета.
4. Стройте матрицу контента
Специалист по бесплатному продвижению в Инстаграм Катерина Алешина рекомендует составлять контент-план по разным основаниям.
Для этого нужно очертить круг возможных обобщённых тем. Затем масштабировать крупную тему до более мелких и разделить их на обобщающие и погружающие.
Например, вы ведёте блог об уходе за телом.
Обобщающие темы: обувь для занятий спортом, виды и длительность тренировок, уход за кожей. Если идти от общего к частному, появляются погружающие темы. В рубрике про виды тренировок можно выделить йогу, кроссфит, зумбу. Уход за кожей включает разные виды массажей, обертывания.
Генерируйте темы от общего к частному, чтобы охватить больше интересных деталей в профиле.
Хотите расширить свой блог и начать делегировать полномочия? Соберите команду профессионалов на Text.ru — бирже копирайтеров и получайте посты, написанные профессионалами.
5. Читайте и смотрите профильные источники
В профессиональной литературе можно бесконечно черпать идеи для постов в Инстаграм.
Людям интересно получать полезную информацию выжимкой. Аудитория будет благодарна, если вы изучите книги или видео экспертов за них, чтобы подать важные советы просто, быстро и понятно.
Полезными будут календари инфоповодов и праздников. В открытом доступе в интернете их публикуют маркетинговые агентства. Здесь важно не осветить как можно больше поводов, а рассказать о том, что гармонично вписывается в тематику блога.
Не важно, в какой форме вы будете составлять контент-план для Инстаграм. Кому-то нравится записывать идеи в заметках смартфона. Другие фиксируют темы Excel или Google-таблицах. Важно, чтобы контент-план для Инстаграм помогал решить задачи бизнеса или личного блога.
Например, коммерческому аккаунту важно регулярно напоминать о товарах и услугах. Но постоянное «купи» быстро надоедает подписчикам. Чтобы сформировать у аудитории доверие и интерес, публикуйте разный контент.
Первое, что нужно сделать перед составлением плана публикаций — определиться с целью аккаунта. Если вы собираетесь продавать через профиль, ваш контент-план для Инстаграм будет жёстким и структурированным.
Для лайфстайл блога можно выбрать более мягкий план: определить общий список тем, примерные даты выхода постов.
От выбранной цели зависит пропорция разных видов контент-плана. Магазины публикуют около 60% продающего контента. Личные блоги построены на развлекательном и вовлекающем контенте.
Как составить контент-план? 3 рабочих правила
1. Чередование контента
Используйте разные темы и вовлекающие механики. Парадокс, но даже аккаунт, который нацелен на продажи, нуждается в образовательном и вовлекающем контенте.
«Золотая формула» для контент-плана включает 5 типов контента:
- 30% развлекательного — общение с аудиторией, проведение опросов, интересные видео и фото
- 25% образовательного — разборы, обзоры, обучающие механики и работа с фактами по теме профиля
- 20% пользовательского — отзывы клиентов, интервью сотрудников и руководителей проекта
- 15% рекламного — информация об акциях и скидках, анонсы и продажа товаров и услуг
- 5% имиджевого — рассказ о работе компании, успехах и неудачах, становлении и развитии.
Каждый случай уникален, поэтому лучше пробовать разные стратегии составления контент-плана в Инстаграм. Поменять соотношение контента в плане проще, чем возвращать лояльность заскучавшей аудитории.
2. Частота публикаций
Для новых блогов лучше работает контент-план на 1-2 недели. Важно анализировать целевую аудиторию, следить за реакциями на посты, общаться с подписчиками. Будьте гибкими. Меняйте темы на более актуальные, чтобы органически привлекать новых читателей.
Если задача профиля продажи, составляйте стратегию продвижения и контент-план на месяц. Так вы сможете внедрить воронку продаж, не упустите важные инфоповоды и не будете повторяться.
3. Воронки продаж
Цель монетизации личных блогов — продажа рекламы, курсов, вебинаров. Коммерческие аккаунты магазинов и компаний тоже хотят привлечь клиентов и продать свои товары через Инстаграм.
Покупки в интернете могут быть эмоциональными, но чаще люди несколько раз соприкасаются с контентом перед покупкой.
Чем интереснее ваш контент, тем выше вероятность продажи. Привлечь и удержать клиента помогают воронки продаж.
Добавляйте в контент-план посты для воронки продаж. Катерина Алешина рекомендует добавлять в сетку контента 2-3 поста-вброса, чтобы зацепить внимание аудитории.
Затем нужно подкрепить интерес экспертными постами. Они должны транслировать ценность товара, услуги или навыков эксперта.
Продумайте посты, которые будут закрывать возможные возражения. В этом случае хорошо работает приём сторителлинга: короткая история о клиенте или продукте, из которой видно, какие выгоды клиент получит после покупки.
В конце воронки продаж — продающие посты, реклама и прямой призыв к покупке.
Помните, что посты воронки продаж нужно разбавлять другими видами контента. Так аудитория попадает в воронку, но не чувствует принуждения и агрессивных продаж.
Как составить контент-план для сторис?
Сторис — отдельный инструмент для продвижения инстаграм-аккаунта. Перед тем, как публиковать сторис, определитесь со стилем оформления: выберите шрифт, цветовую палитру, фильтры.
Когда сформировали оформление, приступайте к составлению контент-плана для Инстаграм. Он не должен дублировать содержимое ленты.
Сторис — это отдельная вовлекающая механика со своими рубриками и темами. Разработайте несколько рубрик для каждого типа контента: экспертного, развлекательного, продающего.
Показывайте больше «человека» в сторис. Личные истории, такие как тренировки, медитации, полезные лайфхаки, обзоры книг и фильмов, повышают доверие и интерес аудитории.
Регулярные сторис по рубрикам вызывают привыкание у аудитории и повышают охваты.
Внутри рубрик пропишите отдельные направления.
Например, блогеры показывают свое утро: завтрак, утренние ритуалы, составление планов на день, зарядка. Эксперты рассказывают о какой-то теме, а затем постят вовлекающие сторис с обратной связью «вопрос-ответ». Магазины обозревают товары и сопровождают их продающими сторис с описанием преимуществ от покупки.
Добавляйте в контент-план для сторис пользовательские материалы. Отзывы о продуктах повышают лояльность аудитории в среднем на 20%. Для них сделайте отдельную рубрику, закрепите отдельной иконкой в хайлайтс.
Если цель цепочки сторис — продажа, чередуйте слайды с призывом к покупке или действию.
Не будьте предсказуемыми для подписчиков, ведь многие размещают продающие сторис в конце воронки. Со временем люди привыкают к этому трюку и не досматривают серию сторис до конца.
Не планируйте больше 7 сторис на сутки. Оптимальное количество — 3-5 историй в одной цепочке.
Топ-3 приложений для составления контент-плана
Вести контент-план в блокноте — не лучшая идея. Ваша стратегия всегда должна быть под рукой на случай, если появятся срочные правки и актуальные инфоповоды. Заметки в смартфоне не дадут наглядности, в них трудно вести учет задач.
Мы подготовили 3 приложения, в которых удобно и просто составлять контент-план для Инстаграм. Пробуйте и выбирайте инструмент, который будет лучшим для вас.
1. Google-таблицы
- Понятный аналог привычных таблиц Excel
- Совместная работа с документом, если вы работаете в команде
- Возможность добавлять изображения в ячейки и планировать визуал ленты
- Использование Google-переводчика в онлайн-режиме
- Доступ из любой точки мира через компьютер, планшет или смартфон
- Бесплатный сервис
2. Trello
- У сервиса есть версия для компьютера и мобильное приложение
- Вы создаете карточки, в которые можно добавлять текст и изображение
- Карточки формируют доску, на которой наглядно видно все задачи и визуал ленты
- Широкие возможности для командной работы
- Разноцветные метки приоритетов, которые могут менять участники команды
- Выполненные задачи хранятся в архиве и доступны в любую минуту
- Есть бесплатная базовая версия с хорошим функционалом
3. AMPLIFR
- Версия для ПК и приложение для смартфона
- Сервис с возможностью отложенного постинга в Инстаграм
- Добавление изображения для поста из галереи или создание в Canva прямо из интерфейса сайта
- Рубрикатор типов контента — к каждому посту можно привязать тип контента
- Встроенные функции аналитики лайков, комментариев, репостов и сохранений
- Отслеживание динамики подписчиков и вовлечённости
- Есть бесплатный тестовый период 7 дней
Научиться составлять контент-планы для ленты и сторис в Инстаграм можно самостоятельно. Этот путь не всегда простой — будут пробы, ошибки, смена стратегии.
Эффективному продвижению в Инстаграм и составлению контент-плана можно научиться у экспертов.
На курсах SMM-специалистов учатся не только будущие маркетологи. Навыки и знания по построению бренда в Инстаграм будут полезны для владельцев бизнеса, которые планируют продавать товары и услуги через социальные сети.
Обучение для новичков длится в среднем от 4 до 8 занятий по 1-2 часа. Цена зависит от спикера, его опыта и количества тем в курсе. Средняя стоимость обучения из 8 уроков варьируется от 4 000 до 10 000 рублей.
Если вас интересует более продвинутый уровень обучения, и вы уже знакомы с SMM, выбирайте курсы для маркетологов и предпринимателей, которые хотят самостоятельно изучить все тонкости работы в Инстаграм. Они рассчитаны на более длительное обучение и стоят дороже — порядка 20 000-25 000 рублей за 50-60 занятий.
Чтобы выбрать курсы, которые будут полезны в работе с соцсетями, читайте отзывы. Не бойтесь написать выпускникам курса в директ и задать свои вопросы об обучении.
Поищите информацию о спикерах курса. Лучше обучаться у практиков, опыт которых легко отследить в интернете.
В конце курса выдаётся сертификат или диплом. Многие коучи и агентства выбирают лучших учеников и предлагают им оплачиваемые задания, стажировки и развитие в карьере SMM-специалиста.
Хотите развивать личный или коммерческий блог в Инстаграм? Начните с постановки целей и составления плана. А обучение SMM у профессионалов сделает ваш путь в Инстаграм интереснее, продуктивнее и ярче.
Расскажите в комментариях, составляете ли вы контент-план для Инстаграм? Поделитесь статьёй в социальных сетях, и шпаргалка контент-плана всегда будет под рукой!
Вам может подойти это обучение:
- 10 Лучших Онлайн-Курсов Обучения SMM
- 10 Лучших Онлайн-Курсов Продвижения в Инстаграм
- Лучшие Онлайн-Курсы Интернет-Маркетинга от 990 Рублей
Читайте также:
- Как Набрать Подписчиков в Инстаграм? 16 Эффективных Способов, Как Быстро Набрать Подписчиков
- Как Стать Копирайтером с Нуля? 7 Важных Фактов о Профессии и Инструкция Для Удачного Старта
- Профессия Фотограф: 5 Важных Аспектов Для Успешного Старта в Профессии
- Маски Для Лица в Домашних Условиях: 12 Эффективных Домашних Масок, Которые Улучшат Вашу Кожу Лица
Дата публикации:16.09.2020 @ 13:26