Как начать вести занятия онлайн? Подробная инструкция, как быстро перевести ваш образовательный бизнес в онлайн-формат в условиях карантина

Упали продажи офлайн курсов? Давно собирались запустить свои онлайн-курсы? Боитесь, что в нынешней обстановке вашему бизнесу придётся нелегко? Мы собрали подробный список советов и рекомендаций, которые помогут вам как можно скорее перейти на онлайн-формат.
75

Полезность
статьи

Читайте полный обзор техник и инструментов для проведения онлайн-курсов за пару дней: от идеи до первого запуска.
Мы всей командой будем рады помочь вам в это тяжелое время, и надеемся, что вы быстро освоите новые для вас приемы и сохраните ваш бизнес.

Есть у вас будут вопросы по запуску, продвижению ваших онлайн курсов и заполнению групп, то рады будем вам помочь:

e-mail: alhoff@courseburg.ru

телеграм: @alhoff

В статье расскажем:

  1. Виды и форматы проведения онлайн курсов;
  2. Как адаптировать вашу программу под онлайн-формат;
  3. Техническая сторона записи курсов и оборудование для проведения трансляций;
  4. Сервисы для проведения онлайн-курсов и онлайн-трансляций;
  5. Бонус: чек-лист “10 простых шагов к вашему онлайн-образованию”;

Дисклеймер 1:

Мы не будем лезть в дебри и тонкости терминологии, принятой в профессиональной среде специалистов по дистанционному образованию, и описывать, чем отличается удалённое от дистанционного обучения и прочего новояза, не нужного вам.

Мы постарались сделать эту инструкцию в кратчайшие сроки, на максимально понятном языке и описали набор прикладных техник и инструментов, чтобы вы в течение 1-3 дней вы смогли начать вести свои занятия онлайн. Мы не претендуем на комплексное изложение всего, да и такой задачи не было. Мы хотим только одного — чтобы ваш образовательный бизнес пережил этот печальный момент.

Комплексным освоением всего искусства проведения дистанционного образования вы овладеете в процессе и уже на заработанные деньги, если захотите.

Дисклеймер 2:

Не ведитесь на предложения консультантов, акселераторов, онлайн-школ и просто инфоцыган из этой отрасли. Большинство из них хотят, чтобы вы купили их следующий курс или взяли ещё одну консультацию.

В нынешних условиях вы можете отдать им свои последние деньги. Системных знаний такие курсы и коучи не дают, а материал часто специально устроен путанно и без подробностей. Если вам рассказывают о волшебных таблетках и сотнях тысяч выручки без учёта затрат на подготовку курса, его продвижение и зарплат всех, включая маркетологов и отдел продаж, который контактируют с учениками, то перед вами типичный инфоцыган.

Да, часть описываемых ими инструментов работает, НО только в руках опытных, высококвалифицированных и высокооплачиваемых специалистов. Нельзя просто так взять и научиться в рамках одного трёхнедельного бесплатного марафона повторить успешное использование инструмента, о котором вам радостно рассказали на вводном вебинаре.

Виды и форматы проведения онлайн курсов:

  1. Живое общение в режиме онлайн-трансляции, когда вы в конкретный час Х начинаете видеоконференцию и общение в чате с вашими учениками. Это самый простой и доступный способ. Подходит как для бесплатных демоверсий вебинаров, так и для детального разбора конкретной темы совместно с учениками.
  2. Удалённое обучение с использованием заранее записанных видео и текстовыми материалами. В таком формате часто предлагают тесты для контроля знаний между модулями или в конце курса.

Александр Стома, эксперт по организации дистанционной работы и внутрикорпоративных систем обучения, говорит, что проблема внедрения второго типа состоит из нескольких частей:

  1. Подготовка контента;
  2. Настройка платформы, загрузка контента и настройка проверочных материалов;
  3. Администрирование участников.

Этот способ уже более сложный. Вам нужно выбрать одну из платформ организации для самостоятельного обучения учеником. Но в нём есть свои плюсывы будете участвовать в обучении опосредованно, от вас потребуется только поддержка в чате, проверка домашних заданий или видеоответы.

Какой путь вам выбрать? На старте потратить много времени на запись видеоуроков, составление тестов и домашних заданий? Или хоть сейчас запустить запись на серию вебинаров, зная, что потом на это вы будете тратить почти всё ваше рабочее время?

На наш взгляд вариант смешанного обучения (Blended learning) самый рациональный.

На этапе подготовки вы запишете теоретический блок всего один раз, и не будете по сто раз за день разным группам повторять одно и то же, а просто дадите доступ к записи. Уже в процессе обучения вы детально с каждым учеником разберёте все практические основы.

Сейчас карантин, поэтому практику не получится делать очно, но можно заменить на онлайн-демонстрацию практических методов, а ученики будут присылать вам выполненное задание, запись или в режиме онлайн продемонстрируют свой вариант исполнения, а вы поправите ошибки.

Прочитали всё, что мы написали выше, но так и не поняли, за что хвататься в первую очередь и какой формат будет для вас выгоден и удобен? Ловите два примера хороших обзорных и системных вебинаров от тех, кто делает это хорошо и постоянно.

От просмотра этих видео будет двойная польза: вы сможете выбрать подходящий вам путь и заодно увидите, как профессионалы проводят вебинары:

Создание инфопродукта. Виды онлайн-курсов:

Как перевести обучение в онлайн быстро и максимально дёшево:

Как адаптировать вашу программу под онлайн формат

Онлайн-общение и обозначение формата очень важны при организации удаленного обучения.

До начала занятий важно донести до ученика:

  • какие инструменты ему нужно иметь;
  • какие программы ему понадобятся и как их настроить;
  • какие расходные материалы будут нужны.

На первом занятия вы должны коротко провести вводный инструктаж и рассказать:

  1. о формате обучения и как и чем пользоваться, если вы применяете программы, которые надо устанавливать на их устройство или не привычные им интернет-сервисы;
  2. что они получат и какими знаниями овладеют, что смогут делать, куда устроиться и сколько будут получать;
  3. как будут проверяться знания;
  4. как с вами коммуницировать и как часто;
  5. какие домашние задания надо будет делать и в какие сроки их отправлять, как и когда их будут проверять;
  6. как возможно задать вопросы в процессе вебинара и по какому каналу, когда будет перерыв и во сколько закончится трансляция;
  7. будет ли поддержка после прохождения курса;
  8. будет ли им выдан и как отправлен диплом о прохождении курса.

Как эффективно провести онлайн-уроки и инструкции для учеников

Как эффективно показывать себя в кадре:

  1. Как можно чаще и дольше используйте камеру телефона и веб-камеру, глядя в объектив. Да, ваши ученики могут отойти от своих компьютеров и только слушать, пока вы проводите онлайн-урок, но они меньше будут скучать, если по крайней мере будут видеть ваше лицо, а не только используемый вами режим демонстрации экрана, или если вы смотрите не в экран.
  2. Обязательно обратите внимание на настройку камеры телефона или веб-камеры. Поднимите её на уровень глаз или немного выше. Ученики должны видеть ваши глаза, а не голову, уткнувшуюся в клавиатуру. Это нужно для создания эффекта присутствия.
  3. Идеально, если вы переключаете видео на режим трансляции экрана или презентации, всё равно оставляете своё лицо в отдельном окне и делайте его по возможности большим, чтобы было видно мимику, а не крошечную голову, статичное фото или даже левую аватарку. Главное, чтобы вы не заслоняли презентацию или экран.
  4. Если вы ведете занятия или делаете запись из дома и стесняетесь заднего фона, не расстраивайтесь, если у вас нет элегантного белого или красивого фона с вашим брендом. В приложении ZOOM (ниже описано, как работает, и есть ссылки по началу быстрой работы) есть функция автоматической замены фона на лету на выбранное вами фото или видео. Чтобы эта функция работала хорошо, на вас должна быть однотонная одежда и максимально однотонный и контрастирующий с вами фон.

Для Skype, судя по статьям, тоже есть аналогичный способ, но чуть посложнее, так как нужна дополнительная программа или настройка этого способа сделать фон размытым, но скайпэто буэээээ, только если ваш ученик ну уж очень настаивает и ничем другим пользоваться не умеет.

5.Если вы снимаете себя больше, чем по плечи, и что-то показываете руками, то старайтесь делать это без резких движений, и одеваться в однотонную одежду. В противном случае будет размытие и видеодефекты.

Как эффективно управлять вниманием слушателей и зрителей:

1. В начале задавайте вовлекающие вопросы для того, чтобы выявить возможные проблемы с трансляцией. Можно познакомиться. Если вам надоели вопросы, кто из каких городов, то уточните, у кого какой опыт, зачем начали учиться.

Это нужно и для того, чтобы потянуть время, пока все соберутся, и для того, чтобы узнав, что интересует собравшихся, ответить на их вопросы. Пока все собираются, расскажите, чего не стоит ожидать от занятий с вами, чтобы у учеников не было завышенных ожиданий сейчас и претензий к вам потом.

Постарайтесь, чтобы время ожидания всех собравшихся было не больше 5-10 минут.

2. Начните первую трансляцию или видео с короткого рассказа о себе. Объясните, почему вы будете полезны слушателю, это создаст вам успешную ролевую модель и «продаст» вашу экспертность. Вы должны эмоционально завоевать доверие учеников и заслужить их внимание.

Вот примеры небольших и полезных рассказов о себе:

«Я специалист в Х, работаю в сфере У лет, сотрудничал в компаниях А, Б и С, результаты Z (до меня было/после меня стало), мои ученики зарабатывают N денег, вы сможете также если, …».

или

«Я победитель конкурсов Х, мои ученики побеждают в конкурсах У, средний заработок учеников через 2-4 месяца — Z денег, можно или устроиться в компании ….. или открыть своё дело и получать N денег, вы сможете также, если …».

Ученик должен понять, что ему это будет реально полезно. Только не переходите в хвастовство и бахвальство и не затягивайте процедуру самопрезентации. Рассказ о себе должен занять 1-2 минуты и быть с позиции не самолюбования, а информирования и пользы для ученика.

3. Объявите, что каждые 15-20 минут будете делать небольшие паузы для ответов на вопросы в чате. Или просто чередуйте серьёзную информацию лёгкими примерами или весёлыми рассказами (самое время распаковать ваш экстренный запас забавных рабочих кейсов и анекдотов). Это нужно для смены фокуса внимания, чтобы зрители не уставали.

4. Расскажите, какие у вас правила поведения в чате, за что будут банить, что можно, а что нельзя. Только не в формате угрозы, а в формате «у нас принято что …, потому что мы все тут для того, чтобы …. ».

На бесплатных вебинарах будут тролли, которые постараются прощупать границы допустимого. Это нормально, их надо банить или удалять из чата, сохранив доступ к трансляции. Главное, чтобы они не захватили власть в чате и не испортили ваше занятие. Лучше без агрессии и истерик, слегка пожалев, их спокойно удалить.

5. Если ведете трансляцию онлайн, поощряйте учеников задавать вопросы. И не забывайте, что ваши живые офлайн-уроки, где вы видите своими глазами каждого человека, что он делает что-то не так, ему скучно и что кто-то хочет задать вопрос — в онлайн этого нет.

6. В конце оставьте 5-10 минут на обратную связь. Всё ли вы рассказали, о чём хотели услышать ученики? Что можно улучшить в программе и трансляции, и что слушатели хотят получить в следующей части. Такая обратная связь поможет вам улучшить свой курс в будущем.

Трудности и возможные проблемы:

1.Обязательно предусмотрите возможные технические трудности в ваших трансляциях. Чаще всего такие проблемы возникают не у вас, а у ваших учеников. Как правило, вы решаетесь на видеоконференции, если у вас всё в порядке.

Прогоните 1-2 раза урок на знакомых и в роли организатора трансляции, и в роли слушателя. Так вы поймёте, какие проблемы могут возникнуть, и сможете проконсультировать ученика, чтобы у него всё исправно работало.

2. Перво-наперво уточните скорость и стабильность вашего интернета. Перед трансляцией выключите все программы, потребляющие трафик и попросите то же самое сделать всех коллег или домашних.

Обратите внимание на то, что скорость интернета на выходных и в обеденные часы значительно снижается в многоквартирных домах, поэтому лучше всего планировать трансляцию в рабочие дни, вне пиков нагрузки на интернет.

3. Если вы никогда не вели вебинары онлайн или ведёте новую для себя тему, обязательно проведите обкатку всего материала занятия на знакомых. Лучше, чтобы их было 2-3, чтобы потом вы с пристрастием могли допросить каждого на предмет непонятных моментов и несостыковок.

4. Начинающие онлайн-преподаватели или быстро тараторят, и ученики просто не успевают за мыслью, или, наоборот, затягивают свою речь и не укладываются по времени, что злит учеников.

5. Если у вас длительные трансляции, старайтесь делать перерывы раз в 70-120 минут, чтобы люди банально могли сходить в туалет, а не сидели на нервах.

Как сделать запись видео?

1. Так же, как и с видеоинструкцией вживую, проверьте положение своего лица в камере, фокус в кадре и качество звука. Вообще, для записи лучше это делать вдвоём: и рассказывать только камере что-то тяжело, и следить за изображением и уровнем заряда камеры проблематично одному.

Для получения видеозаписи кроме телефона или веб-камеры, вам подойдут любые эти инструменты как Zoom, Screencastify и Screencast-o-matic, Loom, YouTube-трансляция и многие другие.

Напомним: Старайтесь чтобы ваше лицо не было слишком мелким иначе потеряется зрительный контакт. Как можно чаще смотрите в камеру.

2. Стремитесь к созданию коротких и продуманных видеороликов. Серия недлинных видеороликов по 3-15 минут, где каждый ролик посвящён одной конкретной теме, будет полезнее для восприятия и удобнее вам в записи, чем одно видео длительностью 2-4 часа.

Исключением могут стать лишь длительные трансляции, когда вы уже научитесь их вести и удерживать внимание учеников.  Но записи таких трансляций более 1 одного часа выкладывать потом мы не рекомендуем. Лучше нарезать их на тематические кусочки на 7-15 минут. Видео больше 1 часа обычно никто не смотрит. 

3. Используйте режим демонстрации экрана. Простой способ создать видеоурок — это записать показ ваших слайдов. Но не забывайте, что это довольно быстрый способ утомить ваших учеников, если вы не держите экран активным. Слайды не должны быть мёртвыми, между небольшими разделами слайдов переключайтесь или на лицо, или на показ своего монитора, если это нужно для практики.

4. Как ни странно, в видео самым важным является звук. Люди вам простят качество видео, но если там будут посторонние шумы или вас будет плохо или тихо слышно, то это отразится на отзывах и уровне понимания и запоминания материала.

При записи проверьте звук заранее, а в случае трансляции уточните, всем ли хорошо слышно. Лучше используйте или гарнитуру с хорошим микрофоном (от 1 000 рублей), или петличный микрофон (от 500 рублей).  

Полезные видео:

Как проводить вебинары и бесплатные завлекающие вебинары:

Визуализация данных:

Крутые видосы от EduTech:

Техническая сторона записи курсов и оборудование для проведения трансляций

Для проведения трансляций и записей, в большинстве случаев, вам хватит следующего:

1. Смартфон с фронтальной камерой + быстрый интернет через Wi-Fi для трансляций;
2. Штатив или настольная подставка для телефона;
3. Кольцевая лампа для освещения (есть модели от 1 000 до 5 000 рублей уже с креплением для телефона, штативом и пультом управления для регулировок яркости).

Освещение для эстетов: в интернете полно инструкций как “бюджетно” организовать и выставить свет в своем помещении с помощью 2-3 софтбоксов и/или нескольких светодиодных ламп и световых зонтов. Но мы думаем, что это избыточно. Вам придётся перед каждой съёмкой заморачиваться с расстановкой света и закопать 6 000-15 000 рублей только на освещение, что на старте несколько самонадеянно. Отличный вариант, как получить все быстро, бюджетно и очень хорошо (да, такое бывает), есть тут.

Идеальный и бюджетный вариант, который вам пригодится при съёмках фото и промо видео для соцсетей:

Для более качественного и трудоемкого варианта:
1. Мощный компьютер или ноутбук, лучше с кабельным интернет-подключением или хорошим Wi-Fi для трансляций, а в случае записи видеодля монтажа и пережатия видео;

2. Хорошая веб камера Full HD с  разрешением не ниже 1080p (бытовые не подойдут, что-то приемлемое начинаются от 3 000-5 000 рублей, что то более-менее приличное
от 9 000 рублей);

3. Микрофон (недорогой петличный, который крепится под одеждой, по цене начинаются от 300 рублей; хорошая гарнитура, цены очень разные от простых за 500 рублей до дорогих, или специальные студийные микрофоны начинаются от 3 000 рублей);

3.Специальный софт для монтажа (мы надеемся, вы этим заниматься не будете и выберете вариант со смартфоном, но тут, если что, есть много разных статей на эту тему);

4. Свет как было описано выше.

Мы этот вариант не рекомендуем, его стоит использовать только если вы знаете, что делаете. Перед первой съёмкой поговорите с человеком, который не первый день варится в видеопроизводстве, чтобы не потратить время и потом не выкинуть весь отснятый материал.

Монтаж и обработку видео лучше отдать фрилансерам. Цены на услуги по несложному монтажу без создания крутой графики начинают от 5 000-8 000 рублей за короткие курсы в несколько часов.

Если вы хотите проводить съёмку в студии под присмотром специалистов, это займет 1-3 дня при условии, что у вас уже есть подготовленный план курса.

Запись вам обойдется в 7 000-30 000 рублей в зависимости от уровня и загруженности студии, а съёмка курса под ключ вместе с монтажом в зависимости от длины курса и сложности съемок – от 50 000 рублей у фрилансера-одиночки до 300 000 рублей, если работает группа профессионалов в студии.

Себестоимость большого цикла лекций международного уровня начинается от 1 000 000 рублей. 

Сервисы для проведения курсов и онлайн трансляций

Подходите к выбору инструментов серьёзно и осмысленно, не бегайте за модными функциями, о которых рассказывают в продающих вебинарах и пиар-статьях самих сервисов, и у консультантов.

На начальном этапе используйте простые и бесплатные способы. У любого из ниже описанных инструментов есть свой порог входа как по деньгам, так и по требуемым от вас компетенциям.

Сейчас многие сервисы на период карантина сделали особые условия и дали почти всё бесплатно, но через 2-3 месяца, когда вы уже загрузите контент и начнёте проводить занятия, то вам придётся платить, и частов валюте. На этой стадии перейти из одного сервиса в другой если не невозможно, то очень трудозатратно.

Проведение индивидуальных онлайн-занятий бесплатные способы:

  • Через Skype, Вконтакте, WhatsApp и Viber, с этим у вас проблем не будет. Способ хороший, у большинства учеников есть опыт работы с этими приложениями, они стоят у них как на компьютерах, так и на мобильных телефонах.

Есть чат для общения с учеником в режиме реального времени, функция демонстрации экрана, функция трансляции презентации или браузера с сохранением показа вашего лица в выбранном вами углу экрана. Обо всех возможностях можно прочитать тут.

Больше деталей и примеров ниже в разделе про групповые занятия в ZOOM.

  • Teamviewer сервис аналогичен zoom, но только с той разницей, что звук часто хуже и подходит для связи только между двумя людьми. В бесплатной версии есть ограничения по времени.

Проведение групповых онлайн трансляцийбесплатные способы:

1. Через сервис  Zoom (инструкции, как работать с компьютера и как работать с телефона) — сейчас на бесплатном тарифе убрали ограничение на длину трансляции в 40 минут, качество трансляции обычно великолепное. Тут есть набор видео для преподавателей для быстрого старта, а тут официальная справка по всем функциям и много понятных видеоинструкций.

Если не хотите смотреть видео, хорошая справка с картинками тут.

Что бы вам не приходилось рассказывать каждый раз всё то же самое каждому новому ученику, как пользоваться этим сервисом, то вот есть инструкции для учеников:
Как к ним подключиться с компьютера
Как с ним работать с телефона или плашнета

Есть чат для общения с учениками в режиме реального времени, функция демонстрации экрана, функция трансляции своего экрана, выбором конкретного окна нужной программы или презентации, или браузера с сохранением показа вашего лица с выбранном вами углу экрана, и даже функция создания опросов внутри чата. Обо всех возможностях можно прочитать тут. 

А также функция мульти-экрана, чтобы видеть лица и слышать вопросы от ваших учеников. Как переключаться между экранами и настраивать изображение, есть хороший материал тут.

Если есть на то необходимость, есть возможность не только смотреть на лица, но и переключить трансляцию экрана любого одного ученика и контролировать правильность выполнения ими нужных действий.

Если нужно, чтобы ученики показывали свои действия, а не лицо, и вам нужно настроить показ одновременно всех экранов, то самое простое что можно сделать,попросить переключить их телефоны с фронтальной на основную камеру и показать свой экран компьютера или свои работы с камеры телефона.

А также есть возможность в режиме реального времени рисовать что-то мышкой или на графическом планшете и делать это поверх трансляции экрана с презентацией.

Есть возможность трансляции видео из Zoom сразу в Facebook и Youtube, если вы заранее настроите интеграции:

Тогда в меню конференции будет активна эта функция:

Если у вас есть задача разделить учеников по группам, чтобы они попарно или в мини-группах выполняли необходимые задания, то это можно сделать в пару кликов автоматически или вручную. 

Можно распределить их в отдельные сессионные залы, где они будут общаться только друг с другом, а остальные их не будут ни видеть, ни слышать.

Естественно, у организатора есть возможность перемещаться по “комнатам” и проверять, что там происходит. Также можно перемещать участников из комнаты в комнату.

2. Через сервис видеотрансляций Hangouts (как работать с компьютера и вебкамеры). До 1 июля 2020 года можно воспользоваться коммерческой версией этого сервиса Hangouts Meet и там организовать групповые видеозвонки до 250 участников, прямые трансляции с аудиторией до 100 000 зрителей, записывать звонки и сохранять их в Google Drive.

Кроме плюсов в виде чатов и интеграций с сервисами Google и хорошей отказоустойчивостью трансляции, есть и минусы запаздывание видео на несколько секунд. Ваши ученики будут вас видеть и слышать не в реальном времени, а с задержкой в 4-10 секунд. Что не очень удобно и непривычно, особенно если вы только начинающий онлайн-спикер.

Профессиональные системы управления для онлайн-школ:

Есть профессиональные системы управления обучением (англ.: Learning Management System (LMS) это сервисы хорошие, но сейчас, если нужно начать быстро и без опыта, это гиблое дело, поэтому мы расскажем только об очень простых системах.

Они есть двух видов:

  1. Интернет-сервисы, где уже все технически готово, вам только остается загрузить ваши материалы.
  2. Серверные решения, которые вы можете развернуть на своем хостинге и своем домене.

Начнеё с интернет-сервисов:

1. Через группы в Facebook. Удивительно, но мало кто знает, что внутри Facebook есть готовая к работе LMS. Тут есть объяснение, как обычную закрытую группу в Facebook превратить за пару минут в полноценную образовательную систему, изменив на тип группы “Социальное образование”. 

Там есть основные необходимые для образования функции: возможность разделять курс на модули обучения, задавать их обязательность, последовательность, публиковать по расписанию, проводить опросы и тесты, прикреплять видео, проводить трансляции, загружать файлы и видеть статистику прохождения и группы целиком и каждого конкретного ученика.

И даже собирать обратную связь по каждому модулю отдельно.

2. Через сервис Google Classroom (тут есть подробный вебинар про то как начать использовать этот сервис).

3. Через российский сервис Eduardo.studio, запущенный создателями образовательного сервиса Лекториум. Он запущен на движке edX и позволяет сделать бесплатно до 5 курсов и проводить обучение для 200 учеников в месяц. Есть весь ассортимент инструментов, кроме, пожалуй, маркетинговых автоворонок, которые есть в платных дорогих сервисах.

Есть ещё ряд других сервисов. Тут есть быстрый обзор интерфейса и их возможностей.

Серверные решения

Пока вы не зарабатываете на онлайн-курсах, не лезьте в серверные решения, это вам не окупится, всё усложнит и затянет запуск.
Среди популярных это Moodle, edX и ряд других LMS, но их настройка и доработка потребует глубокого погружения и часто наличия технически подкованного человека, что приведёт к дополнительным затратам, которые сейчас вам, скорее всего, не по карману.

Но если уж вы по каким-то причинам решили всё сразу сделать серьёзно, что мы рекомендуем на первом этапе входа в онлайн образование, то лучше начните с готовых сервисов.

Платные интернет-сервисы

Есть платные сервисы типа getcourse, где и конструктор лендингов есть, конструкторы авто воронок, email-рассылок, чат ботов и интегрированные способы оплаты. НО без специальных знаний вы просто потратите время на изучение функционала и выкинете деньги. В среднем платные сервисы стоят около 15 000 рублей в месяц.

Что надо делать после прочтения? Сделайте 10 простых шагов к вашему онлайн-образованию:

Идеальная схема экспресс-запуска курса выглядит так:

1. Продумайте, какие программы будут востребованы в нынешних условиях (если нужна актуальная и полезная информация посоветуйтесь
с нами, это бесплатно);

2. Через свои соцсети, сайт или имеющуюся базу контактов проинформируйте, что скоро запустите программу на эту тему и сделайте анонс с целью понимания, есть ли спрос;

3. Продумайте содержание теоретических и практических блоков, адаптируйте свою офлайн-программу для перевода ее в онлайн;

4. Подготовьте список определений, требований и правил, которые ученики должны освоить, и готовьте под них теоретический материал;

5. Продумайте задания и необходимые инструменты и расходники для закрепления практических навыков;

6. Придумайте контрольные вопросы и задания на усвоение материала;

7. Создайте сценарий видео и трансляции;

8. Оформите сбор контактов сервис google forms, свой сайт или сервис tilda.cc;

9. Свяжитесь с учениками в тот же день для выявления настоящей потребности и консультации; 

10. Затем дайте доступ в вашу образовательную среду, и не важно, что это будет чат в мессенджерах, или выше описанные LMS.

Главное, сделайте первые шаги и внимательно собирайте и слушайте обратную связь, и раз от раза улучшайте свой образовательный продукт. Удачи!

Поделитесь статьёй в соцсетях, чтобы ваши друзья из образовательной сферы смогли выжать максимум в кризисное время, а вы не потеряли подборку важных советов и инструментов для запуска вашего онлайн-образования.

Дата публикации:02.04.2020 @ 19:31

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по теме

Ламинирование ресниц: Что это такое, До и После, сколько стоит + Как делают ламинирование ресниц

Интересно, что такое ламинирование ресниц и чем отличается от наращивания? Хотите узнать, как делают ламинирование и не испортит ли она ресницы? Мы расскажем, что такое ламинирование ресниц и покажем фото до и после, чтобы лучше понять результаты процедуры.

Как правильно гадать на Таро? 5 Главных Секретов тарологов, как гадать на картах Таро + 2 Простых расклада

Хотите узнать, как гадать на таро и получить ответы на волнующие вопросы? Боитесь, что научиться гадать на таро сложно? Читайте советы от тарологов, как научиться гадать на картах таро и начните правильно и легко читать подсказки вселенной.

Как научиться делать маникюр с нуля? 15 Невероятно Простых способов как сделать маникюр в домашних условиях

Хотите узнать как научиться делать маникюр с нуля самостоятельно? Мечтаете легко делать ногти себе и подругам и не тратить круглую сумму в салонах? Мы расскажем, как быстро научиться делать маникюр в домашних условиях, чтобы всегда ходить с идеальными ноготочками и вырасти в мастера маникюра.

Как получить оргазм девушке? 4 Простые техники, как достичь оргазма самой и с партнёром

Хотите узнать, как получить оргазм с партнёром или самой? Переживаете, что с вами что-то не так и боитесь поговорить об этом с партнёром? Хотите новых ощущений в сексуальной жизни? Разбираемся, как получить оргазм самостоятельно или с партнёром.

Какие вопросы задать Таро? 40 Примеров, какие вопросы задавать Таро про отношения, работу, саморазвитие и здоровье

Хотите обратиться к тарологу, но не знаете, какие вопросы задать Таро? Боитесь неправильно сформулировать вопрос и получить неверный совет от Таро? Мы расскажем, какие вопросы задать Таро и получить бесценные подсказки Вселенной в любой сфере.

Как подобрать причёску? 7 Простых способов подобрать прическу к форме лица + Мужские прически

Хотите узнать, как подобрать прическу к вашей форме лица? Мечтаете измениться? Боитесь, что без стилиста выберете неудачную стрижку? Мы расскажем, как подобрать прическу женщине и мужчине и поделимся 10 крутыми приложениями, чтобы вы знали, как подобрать прическу даже по фото.