О разработке кейсов мы поговорили с предпринимателем и маркетологом Александром Альховым и директором по маркетингу trendHero Андреем Калашником.
Из статьи вы узнаете:
Что такое кейс? Для чего нужны кейсы?
Ситуация, дело, сюжет, история, процесс. Каждое из этих слов отражает сущность термина «кейс», однако делает это неполноценно, не может однозначно определить природу понятия.
Эксперты сходятся во мнении, что кейс — это публичная история, которая на фактах и оцифрованно демонстрирует опыт решения задачи.
Эта история может быть представлена разными способами: от аналитически-графического до художественно-литературного. Она может нести в себе разные цели и задачи, отвечать стандартным и нестандартным требованиям.
Что такое кейс в маркетинге?
Кейсы в маркетинге рассматриваются с двух позиций: позиции заказчика и исполнителя.
Для заказчика — это описание конкретной ситуации, в которой компания находится, и к которой нужно найти эффективное решение. Он может обратиться к маркетинговому агентству или специалисту-аутсорсеру, чтобы ему эту задачу помогли решить.
Для исполнителя кейсы — это инструмент описания ситуаций и проблем, которые он успешно решил в прошлом.
Кейсы — это о работе на рынке b2b. Здесь вы найдете следующую зависимость: чем больше чек заказчика, тем больше требований к кейсу и тем больше ответственность исполнителя.
Начинающему маркетологу бояться создания кейсов не стоит, пусть и результаты на первых порах не впечатляющие. Заказчику не так важны кейсы, которые превосходят ожидания. Он хочет увидеть компетентность исполнителя и его опыт работы.
Кейсы могут помочь оптимизировать процесс коммуникации с заказчиком.
Например, после успешного сотрудничества с партнёром вы создаёте кейс, который позволит в будущем не «продавать себя» снова. Новому клиенту будет достаточно посмотреть на вашу проделанную работу в интересующей индустрии.
Вы можете найти кейсы в отраслевых СМИ и группах Facebook, маркетинговые — на порталах cossa.ru, vc.ru, rb.ru, CMS Magazine.
Дистрибуция — одна из главных проблем кейсов. Пусть работа выполнена отменно, но историю необходимо донести до клиентов. Для этого, кроме публикации кейса в своем блоге или СМИ, используют дополнительный посев в отраслевых группах и таргетинг на целевую аудиторию.
Дополнительно публикацию вставляют в e-mail рассылки по базе клиентов, добавляют ссылки на кейс в «Коммерческое предложение» и в раздел «Кейсы» на сайте.
При создании кейса следуйте общему плану:
- опишите название и сферу деятельности заказчика;
- пропишите, какая команда взялась за проект с вашей стороны и со стороны заказчика (с упоминанием ФИО, должности и фото участников с обеих сторон);
- опишите, что было «до», с какой проблемой пришёл заказчик;
- продумайте страхи и опасения заказчика и исполнителя;
- расскажите, что получилось, а что нет, как именно вы всё решили;
- покажите, что стало «после»: каких результатов удалось достичь;
- узнайте мнение о реализации и ходе совместной работы со стороны заказчика;
- в некоторых случаях пропишите бюджет и ресурсы;
- разместите призыв к действию: предложение связаться с вами, чтобы получить консультацию.
Миксуйте элементы как угодно — порядок зависит от вашего видения. Но примите во внимание моменты, которые выгодно отличают одни кейсы от других.
Чтобы выделиться, каждый старается позиционировать себя оригинальнее: через сторителлинг, метафоры, живость подачи и нескучную аналитику. Используйте неординарные подходы. Они сделают кейс живым и привлекут целевую аудиторию.
Кейсы продвижения в Инстаграм
Люди не из SMM-сферы полагают, что это банальная история о настройке рекламы. Однако все устроено сложнее.
Есть несколько типов рекламы со своими особенностями:
- Таргетированная реклама от Facebook (или просто таргет) — похожа на настройку контекстной рекламы в Гугле или Яндексе.
- Реклама у блогеров — похожа на PR-продвижение, где нужно договариваться и общаться.
Кроме этого, есть три основные цели рекламы:
- Набрать подписчиков (чтобы в дальнейшем превратить их в клиентов)
- Охват — рассказать о каком-то событии или продукте.
- Получить заказы.
Например, если Adidas выпускает новые кроссовки, то они заказывают рекламную кампанию у известных спортсменов, которые делают посты именно в этих кроссовках. Если Adidas захочет рассказать такую историю, то это будет кейс рекламы у блогеров с целью получить охват.
Или например, Braun закажет у блогерки обзор выпрямителя волос, а по её промокоду будет скидка 10%. На конференции об этом будут рассказывать, как о кейсе рекламы у блогера с целью получить заказы.
Набор подписчиков и получение охвата мы назовём кейсы продвижения.
Ловите 2 лучших платформы, чтобы собрать эффективную команду для кейсов по продвижению любой сложности:
- InSales — платформа для создания интернет-магазинов, маркетплейсов, социальных сетей и мессенджеров.
- Моё дело — онлайн-сервис по бухгалтерии.
Кейсы монетизации — это истории о конвертации подписчиков в реальные заказы и продажи. Когда у вас уже есть подписчики, но нужно сделать так, чтобы они покупали.
Например, у вас есть паблик с рецептами вегетарианских блюд. Вы набрали 10 тысяч подписчиков и начали продавать рекламу. На конференции вы расскажете, что монетизировали блог через рекламу.
В то же время бренд одежды Zara сможет рассказать, как они устраивали распродажу в Instagram. И это тоже будет кейс монетизации.
Кейсы внедрения — это результат использования сервисов или инструментов и обзор результатов с экономией времени или денег заказчика.
Например, мы начали использовать чат-бота и увеличили конверсию на 24%.
В любом виде кейсов важно его полностью рассказать:
- Какая была ситуация
- Что планировали сделать
- Что сделали
- Что получили
Какая была ситуация
Сложность работы с кейсами в Инстаграме заключается в том, что каждая история имеет свой бэкграунд. Результат зависит не только от действий, но и от того, что было «до»: особенности аудитории, специфика контента.
Можно привести 5 миллионов подписчиков для музыканта и здорово его продвинуть. Но это не означает, что тот же исполнитель сможет привести 5 миллионов подписчиков для ювелирного магазина или другого музыканта.
Что планировали сделать
Мы не просто так рассказывали, какие бывают типы и цели у рекламы.
Важно с самого начала понимать, что хотели сделать и как собирались этого добиться. От этого зависит, что мы заранее приготовились измерять.
Например, если мы настраиваем таргетированную рекламу, то можем отследить трафик и конверсию по UTM-меткам. А если заказываем рекламу в посте у блогера, то выдаём ему промокод.
Что сделали
Относитесь к кейсам с осторожностью и по другой причине. Агентства часто расписывают кейсы без этой части.
Просто: было мало заказов → мы всё настроили → стало больше заказов.
Такие кейсы полезны заказчикам агентств, но бесполезны специалистам. Недостаточно отразить, что стало результатом. Важно следовать структуре «было — стало — каким образом», иначе кейс окажется просто бахвальством.
Что получили
Привлечение блогеров к продвижению и монетизации — популярный кейс в Инстаграм. Это поиск и анализ блогера, определение условий сотрудничества и расчёт ключевых показателей (для краткости KPI).
Например, KPI рекламы у блогеров с целью привлечь подписчиков будет стоимость подписчика, а с целью получить охват — CPM или стоимость 1 000 рекламных показов (в случае с постом в Instagram это 1 000 аккаунтов, которые увидели пост).
Чтобы сделать хороший кейс, посчитать «математику» мало. Чёрствая аналитика перестала быть актуальной.
Если рассказаны все четыре части (что было до, что планировали, что сделали и что получили), то кейс полезен. Его можно использовать в своей работе или для принятия решения.
Что такое кейсы в бизнесе?
Бизнес кейсы — это узкие истории из разных сфер предпринимательства.
В них интересно обращать внимание на типовые детали и приемы, которые работают только на определённых рынках.
Польза таких кейсов заключается в возможности почерпнуть какие-то идеи, исходя из опыта его создателей, попробовать внедрить эффективные процессы внутри своего предприятия.
Но не спешите принимать сторонний кейс за чистую монету. Бизнес-кейсы пестрят самыми удачными мероприятиями и креативами. Показывать сочные выдержки, вырванные из контекста, всё равно что оценивать размер айсберг по его верхушке!
Какая команда работала с этим кейсом? Какие материальные затраты понес заказчик на всю активность, а не только на удачные мероприятия? На каком уровне была коммуникация «заказчик-подрядчик»? Дьявол кроется в деталях.
В то же время раскрытие некоторых информационных аспектов в кейсах может быть невозможно из соображений конфиденциальности.
Существует также практика создания кейсов не для выхода на рынок, а для внутреннего контроля: фиксации результатов и их анализа. Формат кейса — это подробное описание деятельности с созданием ключевых заметок по процессам.
«Внутренние» кейсы не пользуется популярностью. Разрабатывать их долго и сложно.
Даже создание небольших презентаций с краткими выводами по результатам мероприятий, например, AB-тестирования, помогут вам, когда организация столкнется с похожей ситуацией в будущем.
Что такое кейс-технология в обучении?
Кейс-технология в обучении пришла из программ MBA (учебных программ бизнес-администрирования) еще на заре 20 века.
Кейс-метод — это набор исходных данных и ресурсов, которые находятся в руках условного исполнителя. Ученик подбирает решения по поставленным вопросам.
Учебные кейсы проверяют практики. Только люди с опытом в индустрии могут отличить перспективные решения завиральных идей.
Кейсы стали популярной технологией обучения в высших образовательных учреждениях. Многие компании охотно идут на контакт со студентами, чтобы последние смогли привнести свежие идеи в консервативный уклад организации.
Часто сотрудничество между коммерческими организациями и учебными заведениями заканчивается предложениями стажировок или рабочих мест для преуспевших ребят.
Еще одно явление — кейс-чемпионаты, которые проходят в несколько этапов. Они несут в себе не только обучающую функцию, но и соревновательный момент.
Крупные консалтинговые компании, такие как McKinsey или конгломераты, например, Unilever, предлагают решить реальные бизнес-проблемы, получить опыт и побороться за призы.
Некоторые компании набирают персонал через кейс-чемпионаты. Практика неоднозначная. Даже опытным участникам соревнований сложно адаптироваться в условиях реальной среды и проявить свои профессиональные компетенции.
Кейс-технологию можно рассматривать и под другим углом. Это разделение большой задачи на маленькие истории «как следует делать».
Такой подход позволяет вам пройти по всем этапам процесса и вникнуть в его суть.
Кейс-метод в обучении направлен на понимание системного подхода. В разрезе уровня знания (слышал, помню, знаю, могу применить, могу научить, могу улучшить) кейсы располагаются между «могу применить» и «могу научить».
Кейс-технология в обучении — это хорошо зарекомендовавшая себя практика. Но ей необходимо время на отладку и адаптацию. Тогда она встанет в один ряд с традиционными образовательными методами.
Вам может подойти это обучение:
- 10 Лучших Онлайн-Курсов по Бизнесу
- Лучшие Курсы Маркетинга в Санкт-Петербурге от 990 Рублей
- 10 Лучших Курсов Обучения Менеджменту
- Лучшие Онлайн-Курсы Обучения SMM
Читайте также:
- Что Такое Цели по SMART? 6 Эффективных Способов, Как Ставить Цели и Достигать Их
- Как Набрать Подписчиков в Инстаграм? 16 Эффективных Способов, Как Быстро Набрать Подписчиков
- Как Составить Контент-План Для Инстаграм? 11 Рабочих Правил, Как Грамотно Составить Контент-План
- Как Освоить Новую Профессию и Правильно Выбрать Курсы? 6 Советов, Которые Помогут Вам Зарабатывать на Любимом Деле
Дата публикации:29.09.2020 @ 19:13