Онлайн
Онлайн курс 4 в 1 «Ораторское искусство. Актёрское мастерство. Постановка голоса. Самопрезентация»
О курсе Вас ждёт 2 месяца увлекательных занятий с педагогом, который уже выпустил успешные фильмы по собственным сценариям. За 16 занятий вы с нуля разберётесь, как создавать интересные сюжеты, раскрывать персонажей, прописывать сюжетные линии и диалоги. Вы найдёте свой авторский стиль, погрузитесь в творческую атмосферу вместе с единомышленниками и снимите свой первый фильм. Мы будем не только изучать теорию, но и заниматься полезной практикой.
Подойдёт ли мне курс? Да, если вы: Работаете в индустрии кино и телевидения и желаете развиваться: писать сценарии, работать режиссёром и другое; занимаетесь развитием своего блога и хотите создавать контент высокого качества, чтобы удержать и привлечь аудиторию; интересуетесь индустрией кино и телевидения и мечтаете работать в этих сферах; уже пишете сценарии и снимаете видео, но хотите стать профессионалом и работать на высоком уровне.
Что я получу от этого курса? Познакомитесь и усвоите навыки и инструменты, которые необходимы режиссёру и сценаристу; разовьёте свою интуицию и творческий взгляд, которые помогут снимать правдивое кино; выработаете свой авторский стиль; узнаете, как писать сценарий, находить интересный сюжет, строить диалоги и раскрывать персонажей; освоите искусство режиссуры и сможете создавать удивительные кадры для кино, сериалов, видео; напишете сценарий и снимете свой первый фильм; познакомитесь с единомышленниками и зарядитесь творческой энергией; освоите 2 интересные профессии в киноиндустрии: режиссёр и сценарист.
Программа:
Урок 1. Какое кино становится успешным, нравится зрителю и попадает на кинофестивали. что отличает хороший фильм от плохого; какое кино попадает на фестивали и получает там награды; самый действенный способ заинтересовать зрителя; что отличает современное кино от кино прошлого, и что в режиссуре сегодня устарело; что такое визуальное мышление, зачем оно режиссеру, и как его развить; откуда в кино возникает фальшь и неправда, даже если рассказанная история абсолютно реалистична; как вдохнуть в свой фильм жизнь и сделать его достоверным; что не так с классической драматургией. Почему вроде бы все делаешь по правилам, а это не работает; практическое задание - пишем синопсис своего фильма.
Урок 2. Драматургия: как написать хороший сценарий. какие темы брать для сюжета. Где искать материал для кино; почему ты пишешь сценарий по правилам из книг, а он все равно не получается; что такое трехактная структура и как ее грамотно ломать; что такое саспенс и почему он важен в любом жанре; что такое кривая перипетий и как ее построить; какой конфликт в кино – самый главный; как написать крутую захватывающую сцену; как использовать крючки в сценарии; что можно и что нельзя писать в сценарии. Как оформить его так, чтобы его прочитали продюсеры; в каких случаях драматургия становится врагом режиссуры. практическое задание - написать одну сцену к твоему будущему фильму.
Урок 3. Режиссура: что важно знать, чтобы фильм получился. как найти свой киноязык, и что это такое; как менялась режиссура на протяжении времени, и что актуально сейчас; как выбрать правильный жанр, и можно ли совместить несколько в одном фильме; за что именно в кино отвечает режиссер; как не испортить хорошо написанную сцену плохой режиссурой; самый простой и действенный способ избежать фальши; метод управления интересом зрителя - что скрывать, а что показывать; какие компоненты обязательно есть в хорошем фильме; что такое темпоритм и как работать со временем в фильме; что такое звуковое решение фильма, как работать со звуком и музыкой; практическое задание - исправляем написанную сцену и пишем следующую.
Урок 4. Герой твоего фильма: как создать персонажа, за которым интересно наблюдать. какие персонажи нас притягивают; как психология связана с режиссурой, и почему важно ее изучать; какие психотипы существуют, и какие наиболее интересны нам; что такое библия персонажа и зачем ее писать; почему мы не верим некоторым героям в кино; самый лучший способ приковать внимание зрителя к герою – так, чтобы он продолжал с интересом смотреть фильм о нем до самого конца; о цели и мотивации и их роли в создании образа; действия героя – какими они должны быть, чтобы было интересно наблюдать за ними; главный секрет, без которого не создать достоверный образ; практическое задание - написать библию каждого из главных персонажей; написать следующую сцену фильма.
Урок 5. Что такое хороший сюжет. Секреты создания гениальной истории. о чем умалчивают книги по драматургии, и почему без этого не написать хорошую историю; что зритель ищет в кино, и как это обусловлено биологически; какие сюжеты всегда будут востребованы; что такое матричный сюжет, и зачем нам нужны знания об архетипах; два основных беспроигрышных механизма построения истории; почему сюжет и история – не главное в кино, и что же тогда главное; что позволяет сделать историю глубокой и сильной; чем кино близко музыке, и чему режиссеру можно научиться у композитора; что такое нарратив, и что с ним происходит в хорошем современном кино; практическое задание - дополнить и доработать свой синопсис, используя полученные секреты. Отредактировать написанные сцены, и написать следующую; что такое пластическая идея, и почему она обязательно нужна фильму; как использовать диссонанс для создания хорошего сюжета; как выстроить сцену так, чтобы она работала на историю, а не против нее; правило «трех С», и как его применять для создания уникального сюжета; фишки из психофизиологии, знания о которых хорошие режиссеры используют, чтобы управлять эмоциями и интересом зрителя; тайная пружина искусства, использование которой делает фильм художественно ценным. Урок 6. Атмосфера в кино: как создать мир. почему некоторые истории интереснее читать, чем смотреть; как научиться находить точные детали для создания атмосферы; какие локации лучше выбирать, а каких избегать; что такое тактильность и зачем она нужна нам; что такое «первобытное мышление», и зачем оно режиссеру; самые действенные инструменты для создания напряжения; правило «1+1=3», и что оно дает для создания атмосферы; что такое «строб жизни» и зачем он нам нужен; понятие «психического поля», и его роль в построении сюжета; как с помощью атмосферы воздействовать на ощущения зрителя; практическое задание - написать следующую сцену и отредактировать предыдущие; почему кино – это партитура, и что значит «писать фильм, как музыку»; как увидеть события в фильме глазами героя – уникальный способ погружения зрителя в историю; что в кино вызывает у нас потрясение, и как сделать так, чтобы зритель, выйдя из кинотеатра, не переставал думать о фильме. Урок 7. Диалог: как избежать ошибок. почему диалоги не получаются; какова основная ошибка большинства сценаристов; каким должен быть хороший диалог; что такое вербатим и для чего он нужен; когда персонаж в диалоге становится интересным; практическое задание - исправляем написанную сцену и пишем следующую; Урок 8. Визуальное решение фильма: как рассказать историю через образы. почему о визуальном решении должен думать не только оператор; как строить кадр так, чтобы его было интересно смотреть; что отличает обычный фильм и фильм – произведение искусства; что такое хорошая композиция; как устроено восприятие человека, и как это нам поможет для управления вниманием зрителя; что такое золотое сечение, правило третей, правило восьмерки, горизонт, композиционное равновесие – как грамотно нарушать эти правила и зачем это делать; крупность планов – какую и где выбирать; как добиться нужного эффекта с помощью ракурса; практическое задание - дописать сценарий, полностью его отредактировать и принести финальную версию; движение камеры и как оно влияет на восприятие зрителя; как работать с цветом и светом; что такое форма в кино, и почему так важно ее найти; как научиться мыслить картинами, и почему это важно; условность, фигуры, иероглифы – что это, зачем это нужно нам, и как все это отзывается в зрителе; какие стили операторской работы существуют, и какой из них выбрать; высший пилотаж - как фиксировать бессознательное героя с помощью камеры. Урок 9. Работа с актёром: как провести кастинг и не допустить ошибку. какая главная проблема с актерами современного кино, и почему она возникает; отличие театрального актера от актера кино; в чем проблема театральных вузов; как проводить кастинг, чтобы за короткое время точно выяснить, подходит ли актер на роль; что самое главное при выборе актера, и на что в первую очередь обращать внимание на пробах; почему актер должен быть похож на животное; что такое маска, и какие лица нужно искать; что такое актерский диапазон и как его измерить; можно ли снимать непрофессионалов; где найти актеров; на какого актера интереснее всего смотреть; практическое задание - запустить кастинг и начать поиск актеров в свой фильм.
Урок 10. Работа с актёром: как добиться правды жизни. как подготовить актера к роли; как добиться достоверности существования в кадре; какие задачи ставить актеру при работе над сценой; что такое внутренний монолог и как его использовать; внимание – на чем его фокусировать; что такое событие в фильме, и как актеру с ним работать; понятие «исходного события» и его важность; в чем разница между оценкой и реакцией; основная ошибка, которую допускают многие актеры; как добиться от актера нужного состояния, если сцена эмоционально тяжёлая; практическое задание - провести кастинг, принести видеозаписи проб разных актеров и быть готовым рассказать, почему выбираешь того или иного из них метод «встраивания в подсознание» при подготовке к сцене; что значит «играть действие, а не эмоцию», и почему это важно; что такое пластическая выразительность актера; что можно и нельзя говорить актеру в работе; какая степень импровизации допустима; откуда возникает актерская фальшь; что делать с актером, если сцена никак не получается. Урок 11. Организация съёмочного процесса: как снять фильм без денег и не сойти с ума. как собрать команду и удержать ее; о составе съемочной группы - кто нужен на съемках и без кого можно обойтись; кто такой второй режиссер и чем он занимается; для чего нужен продюсер; в чем специфика работы художника; на что обращать внимание, выбирая людей в команду – профессиональные и личностные качества, необходимые в каждой из специальностей; где найти локации и как с ними договориться; где найти оператора и что самое главное, о чем нужно помнить, перед тем как начать с ним работать; как сформировать бюджет – на что тратится больше всего денег, и на чем можно сэкономить; как выстроить подготовительный период; где взять реквизит и костюм; что такое КПП и как его составить; как построена работа на съемочной площадке; что делать со снятым фильмом и как продвигать его на фестивали; практическое задание - собрать съемочную группу и составить КПП своего фильма.
Урок 12. Монтаж. Снимаем твой фильм - сначала на бумаге. правила монтажа по крупности планов, по направлению движения и взгляда, по фазе движения; как монтируется статика и динамика; что монтируется, и что не монтируется; как сделать так, чтобы монтаж не был скучным; что такое эффект Кулешова и как его использовать; основные ошибки в монтаже, допускаемые начинающими; проблема переходных действий; что главное в монтаже; какая склейка комфортна для зрителя, и как это обусловлено психофизиологией человека; запреты и табу, которые существуют; что такое синтагмы, и как создать из двух смыслов третий; что такое внутрикадровый монтаж; практическое задание - раскадровать свой фильм. Урок 13. Работа с камерой. Практикум. что такое диафрагма, выдержка, глубина резкости, ISO и баланс белого, для чего они нужны, и как их настраивать; как фокусное расстояние влияет на восприятие кадра; как сделать хорошую панораму; как снимать так, чтобы смонтировалось; практическое задание - снять одну из сцен своего фильма, смонтировать ее и показать.
Урок 14. Монтаж в программе. Практикум. как работать в программах для монтажа видео: Premiere Pro, DaVinci Resolve, Sony Vegas практическое задание - исправить монтаж отснятой сцены; снять следующую сцену и смонтировать ее.
Урок 15. Я снял фильм, что дальше? Мотивирующее задание для вдохновения. как найти продюсера для полнометражного фильма; как получить финансирование для своего проекта; зачем нужен питчинг, и как представить там свой фильм; что сейчас ищут продюсеры в сценариях; как попасть на кинофестиваль; практическое задание - снимаем свой фильм. Урок 16. Показ готовых работ и их обсуждение. Показ готовых работ и их обсуждение.
После окончания курса вы сможете консультироваться с преподавателем по любым вопросам.
Занятия проходят в мини-группах единомышленников.
Вы можете выбрать обучение онлайн и заниматься из любой точки мира.
Когда я случайно нашла в интернете информацию о том, что будет такой курс, честно, у меня были большие сомнения, потому что у меня уже был негативный опыт – я записывалась на курсы по кино, которые должны были длиться 3 года, но через 2 месяца я оттуда ушла, потому что никакой информации нам не давали, ничему не научили. И, честно говоря, я не ожидала очень многого от этого курса. Но вся информация, которую мы получили за один месяц, превзошла все мои ожидания. Я записывала все что говорили и надо сказать, что почти каждое слово, которое там было произнесено, для меня было в новинку, было что-то очень нужное.
Я в полном восторге. Не ожидала. Я сомневалась, а теперь всем друзьям рассказываю, какой полезный курс был. Столько полезных советов, столько нового для меня. И даже сравнивать не буду с другим курсом, где была полная потеря времени.
Много полезной и действительно нужной информации, которую мне нигде не давали. Этот курс дал мне больше, чем обучение во ВГИКе.
Курс был насыщенный. Было много информации, хотя курс длился всего месяц, всего 8 занятий у нас было. Но мне было очень необычно и интересно, в плане того, что я ждала наверное немножко другого, а тут рассказывали про разные моменты, о которых я вообще не задумывалась. Я просто никогда не снимала, и после курса на очень многие моменты, о которых нам рассказали, вообще под другим углом посмотрела. Это было очень интересно. И мне очень нравилось, когда я приходила на само занятие, что меня это затягивало. Я знала, что когда будет следующее занятие – я хочу на него пойти, там будет интересно. И на самом занятии это желание обострялось, дальше этим заниматься, продолжать изучать это, и на самом деле да, мне было мало, и я бы хотела продолжить
Лично для меня, как для актрисы, это было очень интересно. Курс очень крутой, потому что ребята очень доступно объясняют, берут какие-то поверхностные вопросы, но объясняют их достаточно глубоко, и понятно, куда дальше копать. Лично мне это дало толчок, и я начала копать дальше сама, и вот это круто. Я бы продолжила с удовольствием.
Очень бы хотелось продолжить с вами обучение!
Спасибо Лене за интенсив по режиссуре короткого метра. Основы ремесла были даны на практических примерах, что особенно ценно. Я получила главное — творческий импульс к самостоятельному движению вперед. Особая сердечная благодарность Лене за помощь в анализе сценариев, это тот случай, когда слова поддержки вдохновляют, а критика заставляет работать над сценарием с пониманием того, что подлежит исправлению. Жду информации о новых курсах.