Онлайн
Онлайн курс 4 в 1 «Ораторское искусство. Актёрское мастерство. Постановка голоса. Самопрезентация»
О курсе Вас ждёт 2 месяца увлекательных занятий с педагогом, который уже выпустил успешные фильмы по собственным сценариям. За 16 занятий вы с нуля разберётесь, как создавать интересные сюжеты, раскрывать персонажей, прописывать сюжетные линии и диалоги. Вы найдёте свой авторский стиль, погрузитесь в творческую атмосферу вместе с единомышленниками и снимите свой первый фильм. Мы будем не только изучать теорию, но и заниматься полезной практикой.
Подойдёт ли мне курс? Да, если вы:
Работаете в индустрии кино и телевидения и желаете развиваться: писать сценарии, работать режиссёром и другое;
занимаетесь развитием своего блога и хотите создавать контент высокого качества, чтобы удержать и привлечь аудиторию;
интересуетесь индустрией кино и телевидения и мечтаете работать в этих сферах;
уже пишете сценарии и снимаете видео, но хотите стать профессионалом и работать на высоком уровне.
Что я получу от этого курса?
Познакомитесь и усвоите навыки и инструменты, которые необходимы режиссёру и сценаристу;
разовьёте свою интуицию и творческий взгляд, которые помогут снимать правдивое кино;
выработаете свой авторский стиль;
узнаете, как писать сценарий, находить интересный сюжет, строить диалоги и раскрывать персонажей;
освоите искусство режиссуры и сможете создавать удивительные кадры для кино, сериалов, видео;
напишете сценарий и снимете свой первый фильм;
познакомитесь с единомышленниками и зарядитесь творческой энергией;
освоите 2 интересные профессии в киноиндустрии: режиссёр и сценарист.
Программа:
Урок 1. Какое кино становится успешным, нравится зрителю и попадает на кинофестивали.
что отличает хороший фильм от плохого;
какое кино попадает на фестивали и получает там награды;
самый действенный способ заинтересовать зрителя;
что отличает современное кино от кино прошлого, и что в режиссуре сегодня устарело;
что такое визуальное мышление, зачем оно режиссеру, и как его развить;
откуда в кино возникает фальшь и неправда, даже если рассказанная история абсолютно реалистична;
как вдохнуть в свой фильм жизнь и сделать его достоверным;
что не так с классической драматургией. Почему вроде бы все делаешь по правилам, а это не работает;
практическое задание - пишем синопсис своего фильма.
Урок 2. Драматургия: как написать хороший сценарий.
какие темы брать для сюжета. Где искать материал для кино;
почему ты пишешь сценарий по правилам из книг, а он все равно не получается;
что такое трехактная структура и как ее грамотно ломать;
что такое саспенс и почему он важен в любом жанре;
что такое кривая перипетий и как ее построить;
какой конфликт в кино – самый главный;
как написать крутую захватывающую сцену;
как использовать крючки в сценарии;
что можно и что нельзя писать в сценарии. Как оформить его так, чтобы его прочитали продюсеры;
в каких случаях драматургия становится врагом режиссуры.
практическое задание - написать одну сцену к твоему будущему фильму.
Урок 3. Режиссура: что важно знать, чтобы фильм получился.
как найти свой киноязык, и что это такое;
как менялась режиссура на протяжении времени, и что актуально сейчас;
как выбрать правильный жанр, и можно ли совместить несколько в одном фильме;
за что именно в кино отвечает режиссер;
как не испортить хорошо написанную сцену плохой режиссурой;
самый простой и действенный способ избежать фальши;
метод управления интересом зрителя - что скрывать, а что показывать;
какие компоненты обязательно есть в хорошем фильме;
что такое темпоритм и как работать со временем в фильме;
что такое звуковое решение фильма, как работать со звуком и музыкой;
практическое задание - исправляем написанную сцену и пишем следующую.
Урок 4. Герой твоего фильма: как создать персонажа, за которым интересно наблюдать.
какие персонажи нас притягивают;
как психология связана с режиссурой, и почему важно ее изучать;
какие психотипы существуют, и какие наиболее интересны нам;
что такое библия персонажа и зачем ее писать;
почему мы не верим некоторым героям в кино;
самый лучший способ приковать внимание зрителя к герою – так, чтобы он продолжал с интересом смотреть фильм о нем до самого конца;
о цели и мотивации и их роли в создании образа;
действия героя – какими они должны быть, чтобы было интересно наблюдать за ними;
главный секрет, без которого не создать достоверный образ;
практическое задание - написать библию каждого из главных персонажей; написать следующую сцену фильма.
Урок 5. Что такое хороший сюжет. Секреты создания гениальной истории.
о чем умалчивают книги по драматургии, и почему без этого не написать хорошую историю;
что зритель ищет в кино, и как это обусловлено биологически;
какие сюжеты всегда будут востребованы;
что такое матричный сюжет, и зачем нам нужны знания об архетипах;
два основных беспроигрышных механизма построения истории;
почему сюжет и история – не главное в кино, и что же тогда главное;
что позволяет сделать историю глубокой и сильной;
чем кино близко музыке, и чему режиссеру можно научиться у композитора;
что такое нарратив, и что с ним происходит в хорошем современном кино;
практическое задание - дополнить и доработать свой синопсис, используя полученные секреты. Отредактировать написанные сцены, и написать следующую;
что такое пластическая идея, и почему она обязательно нужна фильму;
как использовать диссонанс для создания хорошего сюжета;
как выстроить сцену так, чтобы она работала на историю, а не против нее;
правило «трех С», и как его применять для создания уникального сюжета;
фишки из психофизиологии, знания о которых хорошие режиссеры используют, чтобы управлять эмоциями и интересом зрителя;
тайная пружина искусства, использование которой делает фильм художественно ценным.
Урок 6. Атмосфера в кино: как создать мир.
почему некоторые истории интереснее читать, чем смотреть;
как научиться находить точные детали для создания атмосферы;
какие локации лучше выбирать, а каких избегать;
что такое тактильность и зачем она нужна нам;
что такое «первобытное мышление», и зачем оно режиссеру;
самые действенные инструменты для создания напряжения;
правило «1+1=3», и что оно дает для создания атмосферы;
что такое «строб жизни» и зачем он нам нужен;
понятие «психического поля», и его роль в построении сюжета;
как с помощью атмосферы воздействовать на ощущения зрителя;
практическое задание - написать следующую сцену и отредактировать предыдущие;
почему кино – это партитура, и что значит «писать фильм, как музыку»;
как увидеть события в фильме глазами героя – уникальный способ погружения зрителя в историю;
что в кино вызывает у нас потрясение, и как сделать так, чтобы зритель, выйдя из кинотеатра, не переставал думать о фильме.
Урок 7. Диалог: как избежать ошибок.
почему диалоги не получаются;
какова основная ошибка большинства сценаристов;
каким должен быть хороший диалог;
что такое вербатим и для чего он нужен;
когда персонаж в диалоге становится интересным;
практическое задание - исправляем написанную сцену и пишем следующую;
Урок 8. Визуальное решение фильма: как рассказать историю через образы.
почему о визуальном решении должен думать не только оператор;
как строить кадр так, чтобы его было интересно смотреть;
что отличает обычный фильм и фильм – произведение искусства;
что такое хорошая композиция;
как устроено восприятие человека, и как это нам поможет для управления вниманием зрителя;
что такое золотое сечение, правило третей, правило восьмерки, горизонт, композиционное равновесие – как грамотно нарушать эти правила и зачем это делать;
крупность планов – какую и где выбирать;
как добиться нужного эффекта с помощью ракурса;
практическое задание - дописать сценарий, полностью его отредактировать и принести финальную версию;
движение камеры и как оно влияет на восприятие зрителя;
как работать с цветом и светом;
что такое форма в кино, и почему так важно ее найти;
как научиться мыслить картинами, и почему это важно;
условность, фигуры, иероглифы – что это, зачем это нужно нам, и как все это отзывается в зрителе;
какие стили операторской работы существуют, и какой из них выбрать;
высший пилотаж - как фиксировать бессознательное героя с помощью камеры.
Урок 9. Работа с актёром: как провести кастинг и не допустить ошибку.
какая главная проблема с актерами современного кино, и почему она возникает;
отличие театрального актера от актера кино;
в чем проблема театральных вузов;
как проводить кастинг, чтобы за короткое время точно выяснить, подходит ли актер на роль;
что самое главное при выборе актера, и на что в первую очередь обращать внимание на пробах;
почему актер должен быть похож на животное;
что такое маска, и какие лица нужно искать;
что такое актерский диапазон и как его измерить;
можно ли снимать непрофессионалов;
где найти актеров;
на какого актера интереснее всего смотреть;
практическое задание - запустить кастинг и начать поиск актеров в свой фильм.
Урок 10. Работа с актёром: как добиться правды жизни.
как подготовить актера к роли;
как добиться достоверности существования в кадре;
какие задачи ставить актеру при работе над сценой;
что такое внутренний монолог и как его использовать;
внимание – на чем его фокусировать;
что такое событие в фильме, и как актеру с ним работать;
понятие «исходного события» и его важность;
в чем разница между оценкой и реакцией;
основная ошибка, которую допускают многие актеры;
как добиться от актера нужного состояния, если сцена эмоционально тяжёлая;
практическое задание - провести кастинг, принести видеозаписи проб разных актеров и быть готовым рассказать, почему выбираешь того или иного из них
метод «встраивания в подсознание» при подготовке к сцене;
что значит «играть действие, а не эмоцию», и почему это важно;
что такое пластическая выразительность актера;
что можно и нельзя говорить актеру в работе;
какая степень импровизации допустима;
откуда возникает актерская фальшь;
что делать с актером, если сцена никак не получается.
Урок 11. Организация съёмочного процесса: как снять фильм без денег и не сойти с ума.
как собрать команду и удержать ее;
о составе съемочной группы - кто нужен на съемках и без кого можно обойтись;
кто такой второй режиссер и чем он занимается;
для чего нужен продюсер;
в чем специфика работы художника;
на что обращать внимание, выбирая людей в команду – профессиональные и личностные качества, необходимые в каждой из специальностей;
где найти локации и как с ними договориться;
где найти оператора и что самое главное, о чем нужно помнить, перед тем как начать с ним работать;
как сформировать бюджет – на что тратится больше всего денег, и на чем можно сэкономить;
как выстроить подготовительный период;
где взять реквизит и костюм;
что такое КПП и как его составить;
как построена работа на съемочной площадке;
что делать со снятым фильмом и как продвигать его на фестивали;
практическое задание - собрать съемочную группу и составить КПП своего фильма.
Урок 12. Монтаж. Снимаем твой фильм - сначала на бумаге.
правила монтажа по крупности планов, по направлению движения и взгляда, по фазе движения;
как монтируется статика и динамика;
что монтируется, и что не монтируется;
как сделать так, чтобы монтаж не был скучным;
что такое эффект Кулешова и как его использовать;
основные ошибки в монтаже, допускаемые начинающими;
проблема переходных действий;
что главное в монтаже;
какая склейка комфортна для зрителя, и как это обусловлено психофизиологией человека;
запреты и табу, которые существуют;
что такое синтагмы, и как создать из двух смыслов третий;
что такое внутрикадровый монтаж;
практическое задание - раскадровать свой фильм.
Урок 13. Работа с камерой. Практикум.
что такое диафрагма, выдержка, глубина резкости, ISO и баланс белого, для чего они нужны, и как их настраивать;
как фокусное расстояние влияет на восприятие кадра;
как сделать хорошую панораму;
как снимать так, чтобы смонтировалось;
практическое задание - снять одну из сцен своего фильма, смонтировать ее и показать.
Урок 14. Монтаж в программе. Практикум.
как работать в программах для монтажа видео: Premiere Pro, DaVinci Resolve, Sony Vegas
практическое задание - исправить монтаж отснятой сцены; снять следующую сцену и смонтировать ее.
Урок 15. Я снял фильм, что дальше? Мотивирующее задание для вдохновения.
как найти продюсера для полнометражного фильма;
как получить финансирование для своего проекта;
зачем нужен питчинг, и как представить там свой фильм;
что сейчас ищут продюсеры в сценариях;
как попасть на кинофестиваль;
практическое задание - снимаем свой фильм.
Урок 16. Показ готовых работ и их обсуждение.
Показ готовых работ и их обсуждение.
После окончания курса вы сможете консультироваться с преподавателем по любым вопросам.
Занятия проходят в мини-группах единомышленников.
Вы можете выбрать обучение онлайн и заниматься из любой точки мира.
Когда я случайно нашла в интернете информацию о том, что будет такой курс, честно, у меня были большие сомнения, потому что у меня уже был негативный опыт – я записывалась на курсы по кино, которые должны были длиться 3 года, но через 2 месяца я оттуда ушла, потому что никакой информации нам не давали, ничему не научили. И, честно говоря, я не ожидала очень многого от этого курса. Но вся информация, которую мы получили за один месяц, превзошла все мои ожидания. Я записывала все что говорили и надо сказать, что почти каждое слово, которое там было произнесено, для меня было в новинку, было что-то очень нужное.
Я в полном восторге. Не ожидала. Я сомневалась, а теперь всем друзьям рассказываю, какой полезный курс был. Столько полезных советов, столько нового для меня. И даже сравнивать не буду с другим курсом, где была полная потеря времени.
Много полезной и действительно нужной информации, которую мне нигде не давали. Этот курс дал мне больше, чем обучение во ВГИКе.
Курс был насыщенный. Было много информации, хотя курс длился всего месяц, всего 8 занятий у нас было. Но мне было очень необычно и интересно, в плане того, что я ждала наверное немножко другого, а тут рассказывали про разные моменты, о которых я вообще не задумывалась. Я просто никогда не снимала, и после курса на очень многие моменты, о которых нам рассказали, вообще под другим углом посмотрела. Это было очень интересно. И мне очень нравилось, когда я приходила на само занятие, что меня это затягивало. Я знала, что когда будет следующее занятие – я хочу на него пойти, там будет интересно. И на самом занятии это желание обострялось, дальше этим заниматься, продолжать изучать это, и на самом деле да, мне было мало, и я бы хотела продолжить
Лично для меня, как для актрисы, это было очень интересно. Курс очень крутой, потому что ребята очень доступно объясняют, берут какие-то поверхностные вопросы, но объясняют их достаточно глубоко, и понятно, куда дальше копать. Лично мне это дало толчок, и я начала копать дальше сама, и вот это круто. Я бы продолжила с удовольствием.
Очень бы хотелось продолжить с вами обучение!
Спасибо Лене за интенсив по режиссуре короткого метра. Основы ремесла были даны на практических примерах, что особенно ценно. Я получила главное — творческий импульс к самостоятельному движению вперед. Особая сердечная благодарность Лене за помощь в анализе сценариев, это тот случай, когда слова поддержки вдохновляют, а критика заставляет работать над сценарием с пониманием того, что подлежит исправлению. Жду информации о новых курсах.