- Познакомимся с понятием экспозиции: диафрагма, выдержка, ISO.
- Изучим ГРИП, боке, смазанность и чёткость, шумы и зернистость.
- Выполним домашнее задание: сделать кадры с заданными техническими параметрами. С большой и малой глубиной резкости, на короткой и длинной выдержке, с высоким и низким значением ISO. Сравнить результат.
Занятие 2. Техническая база.
- Проведём разбор ДЗ.
- Изучим баланс белого.
- Узнаем способы фокусировки.
- Изучим способы экспозамера.
- Разберём Full frame и кроп-фактор.
- Изучим виды объективов.
- Узнаем про динамический диапазон.
- Научимся читать гистограммы.
- Изучим режимы съёмок.
- Выполним домашнее задание: съёмка в высоком и низком ключе в ручном режиме. Задача правильно выставить экспозицию и баланс белого.
Занятие 3-4. Композиция.
- Проведём разбор ДЗ.
- Разберём кадрирование фигуры человека.
- Изучим композиционные особенности популярных форматов (квадрат, альбомная и портретная ориентация кадра).
- Разберём композиционные приёмы и интересные эффекты: правило третей, геометрия, симметрия, особенности ракурсов, динамика, статика, отражения и блики, ритмы, обрамление.
- Узнаем про плановость, повествование в фотографии, монтаж.
- Выполним домашние задания: съёмка с использованием известных композиционных приёмов. Подобрать понравившиеся портретные кадры и объяснить логику кадрирования фигуры человека.
Занятие 5-6. Свет.
- Проведём разбор ДЗ.
- Изучим виды освещения по качеству: жёсткий/мягкий, рассеянный/направленный.
- Разберём виды освещения по направлению: фронтальный, боковой, контровой, отражённый, рембрандовский, рисунки и пятна, рефлекс. Схемы.
- Изучим рисующий и заполняющий свет.
- Исследуем особенности работы с искусственным и естественным освещением.
- Разберём особенности работы с импульсным и постоянным освещением.
- Узнаем про студийное оборудование, правила работы в фотостудии.
- Выполним домашнее задание: снять автопортрет с использованием различных световых схем. Принести скриншоты из кинофильмов с различными видами световых съем, объяснить их построение.
Занятие 7. Препродакшн (предпроизводство).
- Проведём разбор ДЗ.
- Изучим идею съёмки, работу с референсами.
- Узнаем про работу в команде с подрядчиками.
- Выясним про базовый гардероб для фотосессий.
- Узнаем про Double dressing – как одеть пару на фотосессию?
- Изучим детали подготовки – макияж, маникюр, полезные мелочи.
- Выполним домашнее задание: разработать концепцию, как минимум, для двух разных фотосессий, подготовить референсы и презентовать их.
Занятие 8. Позирование.
- Разберём ДЗ.
- Изучим особенности работы с моделью без опыта.
- Выясним про психологию для фотографа, экологичное взаимодействие.
- Узнаем про точку опоры, акценты – голова, руки.
- Изучим динамичное и статичное позирование.
- Поработаем с зажимами модели.
- Изучим позирование для пар.
- Выполним домашнее задание: тренировка в съёмке портрета с различными вариантами позирования – стоя, сидя, статично, динамично и так далее.
Занятие 9. Съёмка портрета, практическое занятие в фотостудии.
Снимем ряд портретов с использованием известных световых схем, композиционных приёмов и правил кадрирования фигуры человека – полноростовой, средний, крупный план, деталь. Работа с позированием.
Занятие 10. Работа с отснятым материалом.
- Разберём ДЗ, данное на занятии 8.
- Изучим интерфейс Lightroom.
- Отберём и обработаем фотографии, создадим пресеты.
- Разберём ошибки.
Занятие 11. Базовая ретушь.
- Разберём интерфейс Photoshop.
- Изучим Camera Raw .
- Поработаем с мелкими дефектами.
- Разберём частотное разложение.
- Изучим кривые.
- Разберём тонирование.
- Поработаем с масками.
- Изучим пластику.
- Узнаем про резкость.
Занятие 12. Презентация фотографа.
- Сформируем свой стиль.
- Узнаем про целевую аудиторию.
- Оформим портфолио.
- Оформим услуги.
- Передадим фотографии клиенту.
- Оформим соц. сети.
- Узнаем про способы продвижения.
- Изучим упаковку группы «в контакте» или помощь в оформлении сайта.
Занятие 13. Порфолио-ревю по результатам обучения.
- Сформируем навык оценки фотографий по пройденным темам.
- Разберём портфолио-ревю по вашей работе или по работам любимых авторов.
.
.
.
.
.
.